Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Статьи по педагогике » Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности » Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 9

7. К доске прикреплены рисунки предметов разной величины или сами предметы. Учитель по очереди вызывает учащихся и отрабатывает с ними следующие понятия: «большой – маленький» (шар, мяч), «высокий – низкий» (забор, столб), «длинный – короткий» (карандаш, веревка), «широкий – узкий» (ремень, лента), «толстый – тонкий» (альбом, дерево). Учащиеся рисуют мелом на доске предметы соответствующей величины.

Игры и упражнения на узнавание, различение и называние предметов по форме.

На столе учителя лежат кубики и шарики. Дается задание: положить кубики в коробку слева, а шарики – в коробку справа.

Каждый ученик имеет набор одноцветных геометрических фигур (круги и квадраты). Дается задание: разложить их на две группы.

Каждый ученик имеет набор одноцветных геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники). Дается задание: разложить их на три группы.

Ученики получают конверты с фигурками разной формы. Дается задание: разложить в разные кучки одинаковые по форме фигуры.

У каждого ученика – набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Учитель называет форму, учащиеся должны поднять соответствующую фигуру.

К доске прикреплены круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник (все одного цвета). У учащихся – картинки с разноцветными предметами разной формы: круглые – мяч, яблоко, воздушный шар, апельсин; квадратные – платок, кубик, коврик, шахматная доска; овальные – яйцо, огурец, слива, жук; прямоугольные – конверт, альбом, книга, портфель; треугольные – флажок, дорожный знак, палатка, крыша дома. Учитель уточняет понятие «геометрическая форма», обращает внимание детей на то, что определенные предметы имеют сходство с определенной формой.

Дидактическая задача – упражнять школьников в умении группировать предметы по форме, закреплять представление о геометрических фигурах, как эталонах, воспроизводит на доске и в тетрадях образ того или иного предмета.

К доске прикреплены рисунки предметов, вырезанных по контуру: арбуз, колесо; носовой платок, шахматная доска; дыня, маска; альбом, портфель; дорожный знак, палатка (треугольной формы). В оборудование занятия входят также геометрические формы (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник); величина их равна величине рисунков на доске. Перед учащимися стоит задача: по указанию учителя назвать геометрическую фигуру, а затем наложить на предмет, который соответствует ей по форме (круг на арбуз, квадрат на шахматную доску, овал на дыню и т. д.).

Каждый ученик имеет «корзины» с овощами и фруктами: луком, огурцами, морковью, репой, капустой; лимонами, яблоками, апельсинами, грушами, вырезанными из плотного картона.

Дидактическая задача – совершенствовать восприятие формы предметов, закреплять представления о форме разных овощей и фруктов.

Игра «Наш огород». Учитель говорит: «Надо посадить овощи. Для этого следует сделать грядки. Я начну грядку, а вы продолжите».

Учащиеся по очереди сажают в грядку (прикрепляют к доске) только одинаковые овощи.

Игра «Наш сад». На доске нарисованы контуры фруктовых деревьев.

На каждом дереве растут свои фрукты. Учитель прикрепляет к каждому дереву по одному лимону, яблоку и т.д. Задача игры – вырастить хороший урожай фруктов. Для этого надо, чтобы на каждом дереве было много плодов. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы на яблоне не выросли груши, а на груше – лимоны и т.д. Задания можно усложнять, например, учитель говорит: «Сладкий, оранжевый … Что это? Какая у него форма?» Или: «Желтый, кислый … Как называется. Опишите его форму» и т.д.

Игры и упражнения на узнавание, различение и называние цвета.

У каждого ученика наборы мелких предметов или геометрических фигур разного цвета. Дается задание: сгруппировать их по цвету. (Сначала берется минимальное количество цветов – два, затем три и т. д.) Аналогичную работу проделывает вызванный к доске ученик.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Информация о ообразовании:

Анализ техники и методика обучения передаче двумя руками от груди на месте
Передача мяча – прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая мяч, создают благоприятную ситуацию для завершения атаки броском. Существует несколько способов выполнения передач. Передача мяча двумя руками от груди – основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч па ...

Особенностиформирования математических понятий
Всякое понятие, в том числе и математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. В понятии отражаются устойчивые свойства изучаемых объектов, явлений. Эти свойства повторяются у всех объектов, которые объединяются понятием. Но каждый реальный объект имеет ...

Академическая система художественного образования в XVI - XII веках
В конце XVI века появляются новые направления в области художественного образования и эстетического воспитания, новые педагогические принципы и установки. Иначе стала строиться и методика преподавания рисования. XVII век в истории методов обучения рисованию следует рассматривать как период становле ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru