Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Статьи по педагогике » Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности » Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 9

7. К доске прикреплены рисунки предметов разной величины или сами предметы. Учитель по очереди вызывает учащихся и отрабатывает с ними следующие понятия: «большой – маленький» (шар, мяч), «высокий – низкий» (забор, столб), «длинный – короткий» (карандаш, веревка), «широкий – узкий» (ремень, лента), «толстый – тонкий» (альбом, дерево). Учащиеся рисуют мелом на доске предметы соответствующей величины.

Игры и упражнения на узнавание, различение и называние предметов по форме.

На столе учителя лежат кубики и шарики. Дается задание: положить кубики в коробку слева, а шарики – в коробку справа.

Каждый ученик имеет набор одноцветных геометрических фигур (круги и квадраты). Дается задание: разложить их на две группы.

Каждый ученик имеет набор одноцветных геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники). Дается задание: разложить их на три группы.

Ученики получают конверты с фигурками разной формы. Дается задание: разложить в разные кучки одинаковые по форме фигуры.

У каждого ученика – набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Учитель называет форму, учащиеся должны поднять соответствующую фигуру.

К доске прикреплены круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник (все одного цвета). У учащихся – картинки с разноцветными предметами разной формы: круглые – мяч, яблоко, воздушный шар, апельсин; квадратные – платок, кубик, коврик, шахматная доска; овальные – яйцо, огурец, слива, жук; прямоугольные – конверт, альбом, книга, портфель; треугольные – флажок, дорожный знак, палатка, крыша дома. Учитель уточняет понятие «геометрическая форма», обращает внимание детей на то, что определенные предметы имеют сходство с определенной формой.

Дидактическая задача – упражнять школьников в умении группировать предметы по форме, закреплять представление о геометрических фигурах, как эталонах, воспроизводит на доске и в тетрадях образ того или иного предмета.

К доске прикреплены рисунки предметов, вырезанных по контуру: арбуз, колесо; носовой платок, шахматная доска; дыня, маска; альбом, портфель; дорожный знак, палатка (треугольной формы). В оборудование занятия входят также геометрические формы (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник); величина их равна величине рисунков на доске. Перед учащимися стоит задача: по указанию учителя назвать геометрическую фигуру, а затем наложить на предмет, который соответствует ей по форме (круг на арбуз, квадрат на шахматную доску, овал на дыню и т. д.).

Каждый ученик имеет «корзины» с овощами и фруктами: луком, огурцами, морковью, репой, капустой; лимонами, яблоками, апельсинами, грушами, вырезанными из плотного картона.

Дидактическая задача – совершенствовать восприятие формы предметов, закреплять представления о форме разных овощей и фруктов.

Игра «Наш огород». Учитель говорит: «Надо посадить овощи. Для этого следует сделать грядки. Я начну грядку, а вы продолжите».

Учащиеся по очереди сажают в грядку (прикрепляют к доске) только одинаковые овощи.

Игра «Наш сад». На доске нарисованы контуры фруктовых деревьев.

На каждом дереве растут свои фрукты. Учитель прикрепляет к каждому дереву по одному лимону, яблоку и т.д. Задача игры – вырастить хороший урожай фруктов. Для этого надо, чтобы на каждом дереве было много плодов. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы на яблоне не выросли груши, а на груше – лимоны и т.д. Задания можно усложнять, например, учитель говорит: «Сладкий, оранжевый … Что это? Какая у него форма?» Или: «Желтый, кислый … Как называется. Опишите его форму» и т.д.

Игры и упражнения на узнавание, различение и называние цвета.

У каждого ученика наборы мелких предметов или геометрических фигур разного цвета. Дается задание: сгруппировать их по цвету. (Сначала берется минимальное количество цветов – два, затем три и т. д.) Аналогичную работу проделывает вызванный к доске ученик.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Информация о ообразовании:

Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности волейболиста
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечением оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая ...

Трудолюбие как цель народного воспитания
Трудолюбие - склонность, любовь к труду; черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности. Проявляется трудолюбие в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. В психологическом плане трудолю ...

Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru