Результаты исследования и их обсуждение

Страница 1

В средней школе № 21 с 2001 учебного года идет активная работа по эстетическому воспитанию учащихся, где имеется научное направление в этой области. Эстетическое воспитание в данной школе предусматривает:

- занятия теоретического плана на факультативных уроках;

- занятия ритмической гимнастикой;

- занятия бальными танцами;

- занятия художественной гимнастикой.

Все занятия имеют как обычную группу, так и коммерческую. Работа ведется в широкомасштабном процессе. Дети, занимающиеся в этих коллективах, развиваются с всесторонней гармонической точки зрения, получают положительные эмоционально - эстетические и музыкальные переживания от этого процесса, повышают свою двигательную активность за счет вышеперечисленных занятий, выступают на соревнованиях и спортивно –массовых мероприятиях, повышая свой уровень мастерства. Результатом труда явилось то, что в 2002 году в марте месяце команда по ритмической гимнастике под руководством мастера спорта Советского союза по художественной гимнастике Миргородской Екатерины, заняла второе место в ежегодном первенстве по ритмической гимнастике среди школьников города Ставрополя. Поскольку работа по эстетическому воспитанию идет в основном с девочками, есть ряд пожеланий со стороны родителей и коллектива школы, приобщать мальчиков разных возрастных групп к этому виду деятельности.

В результате обработки анкетирования мы пришли к следующему (см. таблицу 1). Школьники одиннадцатого класса 50 % считают, что цель физического воспитания направлена на воспитание физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств.

Несмотря на мнение учащихся исследуемой группы, что эстетическое воспитание играет немалую роль в жизни человека (50 %), подготовка в этой области необходима (60 %) в среднеобразовательной школе в системе физического воспитания школьников и 75 % придают большое внимание своему внешнему виду. Всего 36 % девушек занимаются танцами и ритмической гимнастикой и 55 % юношей занимаются в тренажерном зале и другими видами спорта. Все (100 %) занятия проходят на платной основе.

На наш взгляд эстетическое образование и эстетическая подготовка должна рассматриваться как один из путей совершенствования учебно-воспитательного процесса, а также как непременное условие разностороннего и гармонического развития ребенка. Необходимо организовывать и проводить практические и теоретические занятия в ракурсе расширения общего кругозора и эрудиции по формированию эстетической двигательной культуре и культуре в целом, искать пути реализации дополнительных занятий по формированию телосложения, укрепления здоровья, приобщения к занятиям физическими упражнениями на бюджетной основе.

Таблица 1.

Вопросы анкеты

Ответы респондентов (%)

1.

Ваш возраст _Ваш пол _

13-14 лет (55 % девочки, 45 % мальчики)

2.

По Вашему мнению, цель физического воспитания направлена на:

а) Физическое совершенство человека.

б) Воспитание физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств.

в) Все выше перечисленное.

30 %

50 %

20 %

3.

Играет ли эстетическое воспитание в жизни человека важную роль?

а) Да, и очень сильно.

б) Да, но не очень сильно.

в) Нет, совсем не играет роли.

50 %

40 %

10 %

4.

По вашему мнению, на уроках физической культуры предусматривается ли эстетическое воспитание?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

75 %

10 %

15 %

5.

Необходима ли эстетическая подготовка учащихся среднеобразовательной школы в системе физического воспитания?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

60 %

10 %

30 %

6.

Волнует ли Вас оценка, которую окружающие Вас люди дают Вашему внешнему виду?

а) Да, и очень сильно.

б) Да, но не очень сильно.

в) Нет, совсем не волнует и не беспокоит.

75 %

25 %

-

7.

Считаете ли Вы нужным применение современных направлений (аэробики, шейпинга, атлетической гимнастики и др.) физической культуры для улучшения своего телосложения и самочувствия?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.  

90 %

-

10 %

8.

Занимаетесь ли Вы в какой-нибудь секции, напишите в какой (на платной основе или нет)?

а) на платной основе;

б) Без платно

36 % девушек занимаются ритмической гимнастикой и танцами;

55 % юношей - в тренажерном зале и др. видами спорта.

100 %

-

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей
Наталья Михайловна Сокольникова – современный педагог- методист, объединивший в своих трудах все лучшее в методике преподавания изобразительного искусства, появившиеся за последние годы. В равной степени уделяет внимание и рисованию с натуры и ДПИ, и эмоциональному развитию учащихся. Художественное ...

Психологические и педагогические предпосылки формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста
Возрастные психологические особенности не догма, а только ориентир для более четкого и строгого суждения педагога о своих учениках. Возрастные психологические особенности младших школьников зависят от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику, как на музыкальны ...

Роль игры-драматизации в формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Игра-драматизация является одним из удобных и естественных способов психического развития детей с нарушениями слуха, но ввести ее в стандартную сетку воспитательно-развивающей работы в специальном дошкольном учреждении сложно. Так Г.Л. Выгодская (1975) отмечала, что для игры детям с нарушением слух ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru