Результаты исследования и их обсуждение

Страница 2

Необходимость изучения вопросов эстетической подготовки учащихся, диктуется как немногочисленными соответствующими теоретическими и экспериментальными разработками, так и неудовлетворительным состоянием практического опыта осуществления ее в повседневных занятиях.

Наличие тесной взаимосвязи между физическим и эстетическим воспитанием, возможности использовать эстетическую подготовку в разностороннем совершенствовании занимающихся нужно экспериментально проверить и получить.

Содержание эстетической подготовки учащихся на занятиях по физической культуре должно включать в себя освоение всего многообразия эстетических сторон, как изучаемого вида спорта, так и физической, технической и моральной подготовки.

В целях эстетической подготовки необходимо применять просмотр специально подготовленных слайдов, давать творческие задания, практиковать систематическое использование само – и взаимооценок эстетических сторон учебного процесса. Осуществлять подготовку в данной области - методами артистического показа, методами практического приучения к творческим проявлениям в двигательной деятельности. Отличительной особенностью метода артистического показа может являться технически совершенная точность, легкость, свобода, согласованность, ритмичность движений. Методу практического приучения может быть свойственно многократное повторение и закрепление установленных заданий и требований, обеспечивающих накопление положительного эстетического опыта.

Специально организованная эстетическая подготовка будет оказывать положительное влияние на приобретение учащимися знаний о формальных и эстетических сторонах красоты занимающихся.

Таким образом, эстетическую подготовку позволительно рассматривать как один из путей совершенствования учебно-воспитательного процесса, а также как непременное условие разностороннего и гармонического развития ребенка.

1. В ходе проведения нашего исследования мы изучили и проанализировали специальную и методическую литературу по разрабатываемой теме в количестве 14 источников. Существуют немногочисленные исследования, разработки, достаточный материал по эстетическому воспитанию в учебно-воспитательном процессе. В связи с этим игнорировать эту проблему нельзя, так как эта она подразумевает влияние на всесторонне-гармоничное развитие личности.

2. Обобщив опыт работы ведущих специалистов – практиков, мы считаем, что виды эстетической деятельности вносят посильный вклад в эффективность занятий и привлечения детей разного возраста к двигательной активности. Но идет недостаточно активная целенаправленная работа по воспитанию эстетики посредством различных физических упражнений с мальчиками и юношами школьного возраста.

3. Данное исследование способствовало повышению профессиональной подготовки в области физической культуры и спорта и может быть использовано как рекомендации для студентов факультета физической культуры на период педагогической практики и в секционной работе.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Закономерности и принципы воспитательного процесса
Закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи м/у явлениями и процессами. Принципы – это основные положения, сформировавшиеся в виде требований к организации педагогического процесса. Метопринципы. Принцип центрации воспитания на развития личности – направленность на р ...

Воспитание трудолюбия как ведущая идея пословиц и поговорок
У всех народов трудовое воспитание является главной задачей педагогики, что получило отражение и в пословицах, поговорках. Проиллюстрируем это на примере афоризмов народов Дагестана. У народов Дагестана возникновение и первоначальное развитие идей и традиций трудового воспитания подрастающего покол ...

Характеристика двигательной деятельности учащихся, занимающихся волейболом
Волейбол – одна из самых популярных игр во многих странах. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, передачи, нападающий удар, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru