Педагогика лицейского образования

Статьи по педагогике » Педагогика лицейского образования

История лицеев является неотъемлемой частью истории образования в России, а без изучения истории образования невозможно глубокое понимание истории государства в целом. Поэтому изучение эволюции образовательной системы в России всегда являлось одной из значимых проблем отечественной историографии. В настоящей работе представлено исследование одного из типов учебных заведений в дореволюционной России, выступавшего на протяжении определенного времени в качестве возможной альтернативы высшего образования. Такое исследование помогает понять особенности становления системы российского высшего образования, и это особенно актуально в настоящее время, когда предпринимаются попытки ее реформирования на современном этапе.

Каталог запчастей Volvo в Москве.

Конец XVIII-первая треть XIX века были переломным временем для развития университетского образования в Европе и России. Кризис европейских университетов, не способных обеспечить государство специалистами, готовыми применить свои знания и навыки в значимых для правительства сферах, привел к появлению в Европе специализированных учебных заведений. Именно поэтому в XIX веке начали появляться лицеи, с одной стороны, облегчавшие доступ дворян к университетскому образованию, с другой стороны, заимствовавшие принципы организации первых российских специализированных учебных заведений, сочетавших профессиональное и общее образование.

К 20-м годам XIX века сложилась целая группа подобных заведений «особого типа», куда вошли знаменитые Царскосельский лицей (1811) в Царском Селе и Ришельевский лицей в Одессе (1817). Изучение названных лицеев представляет интерес в связи с их особым местом в системе народного просвещения России. Их высокому статусу и привилегиям соответствовали отличные от большинства других заведений принципы и источники финансирования, а также система должностей. Эти учебные заведения играли заметную роль в народном образовании и находились в центре внимания правительства. Лицеи внесли значительный вклад в развитие русского общества, они дали образование нескольким тысячам воспитанников, большинство из которых принадлежала к высшим общественным слоям. Имена многих выпускников оставили значимый след в истории и культуре России. Изучение истории заведений «особого типа» позволяет оценить значение воспитания в формировании личности и определить роль учебного заведения для развития способностей молодых людей и достижении успеха в избранном роде деятельности.

Объектом исследования курсовой работы является историко-педагогический контекст возникновения лицеев в России первой половины XIX века, а предметом исследования – педагогика лицейского образования.

Цель исследования – изучить историю лицеев XIX века в контексте эволюции системы образования России. Данная цель исследования предполагает решение следующих конкретных задач:

1) раскрыть обстоятельства и причины основания лицеев;

2) раскрыть особенности функционирования, внутренней организации, системы управления и финансирования лицеев;

3) проанализировать учебный и воспитательный процесс в учебных заведениях «особого типа».


Информация о ообразовании:

Игры с использованием схем и символов
Определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. («Кто, больше назовет живых предметов?», «Кто больше назовет неживых предметов?», «Кто больше увидит?») Ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или ...

Творческое мышление как результат эвристического обучения
Эвристический и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хар ...

Аутентичное образование
Организация в школе системы аутентичного образования – это обеспечение для каждого учащегося образовательной среды и образовательного процесса, сообразных его персональным жизненным проявлениям, соответствующих возрастным, половым и индивидуальным особенностям, чутко реагирующих и откликающихся на ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru