Урок – это организационная форма процесса обучения, при которой мастер ПО в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте руководит деятельностью группы обучающихся с учетом особенностей каждого из них, а также содержания обучения, используя при этом виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все обучающиеся овладели основами профессионального мастерства, а также воспитания и развития личностных качеств, познавательных и профессиональных способностей обучающихся.
Урок является основной формой процесса профессионального обучения, отвечающей следующим требованиям:
1) Четкость цели и определенность содержания.
2) Четкость организации.
3) Постоянность и однородность состава обучающихся группы.
4) Руководящая роль мастера.
5) Ограниченность и определенность по времени.
6) Регулярность проведения.
В производственном обучении применяются следующие основные типы уроков:
1) Вводный урок.
2) Урок изучения трудовых приемов и операций.
3) Урок выполнения простых комплексных работ.
4) Урок выполнения сложных комплексных работ.
5) Контрольно-проверочный урок.
Для того, чтобы обучение по какой-либо теме можно было осуществлять в форме урока, соответствующую тему целесообразно разделить на уроки, а если на тему отводится большое количество часов, то предварительно она делится на подтемы.
При распределении необходимо учитывать следующие требования:
- определенность и законченность содержания учебного материала каждой подтемы;
- четкость и конкретность целей уроков;
- равномерность нагрузки обучающихся на уроках;
- взаимосвязь уроков, их логическая последовательность.
Виды уроков:
- Урок - дискуссия
- Урок - семинар
- Урок – экскурсия , телеурок, киноурок.
В производственном обучении различают:
1)Урок - лабораторная работа
2)Урок – конкурс профмастерства
3)Урок - игра
4)Урок – тренинг
Информация о ообразовании:
Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...
Социально-культурные технологии в организации досуга детей в
оздоровительных лагерях
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей младшего школьного возраста, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, техническог ...
Психология развития речи у глухого
Как подвести глухого ребенка к овладению речью? Это основной вопрос, являющийся ввиду до сих пор существующих разногласий первоочередной педагогической задачей. Значительную помощь в этом может оказать психология развития речи глухого, которая как часть общей психологии речи системно и с применение ...