Урок – это организационная форма процесса обучения, при которой мастер ПО в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте руководит деятельностью группы обучающихся с учетом особенностей каждого из них, а также содержания обучения, используя при этом виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все обучающиеся овладели основами профессионального мастерства, а также воспитания и развития личностных качеств, познавательных и профессиональных способностей обучающихся.
Урок является основной формой процесса профессионального обучения, отвечающей следующим требованиям:
1) Четкость цели и определенность содержания.
2) Четкость организации.
3) Постоянность и однородность состава обучающихся группы.
4) Руководящая роль мастера.
5) Ограниченность и определенность по времени.
6) Регулярность проведения.
В производственном обучении применяются следующие основные типы уроков:
1) Вводный урок.
2) Урок изучения трудовых приемов и операций.
3) Урок выполнения простых комплексных работ.
4) Урок выполнения сложных комплексных работ.
5) Контрольно-проверочный урок.
Для того, чтобы обучение по какой-либо теме можно было осуществлять в форме урока, соответствующую тему целесообразно разделить на уроки, а если на тему отводится большое количество часов, то предварительно она делится на подтемы.
При распределении необходимо учитывать следующие требования:
- определенность и законченность содержания учебного материала каждой подтемы;
- четкость и конкретность целей уроков;
- равномерность нагрузки обучающихся на уроках;
- взаимосвязь уроков, их логическая последовательность.
Виды уроков:
- Урок - дискуссия
- Урок - семинар
- Урок – экскурсия , телеурок, киноурок.
В производственном обучении различают:
1)Урок - лабораторная работа
2)Урок – конкурс профмастерства
3)Урок - игра
4)Урок – тренинг
Информация о ообразовании:
Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании
ребенка раннего возраста
С первых минут жизни ребенка взрослый, и это, в первую очередь, мать становится для ребенка проводником в этом новом для него мире и источником удовлетворения всех его жизненных потребностей. Общение с матерью, близкий эмоциональный контакт с нею является для ребенка жизненно-необходимым. Первые ме ...
Символическое значение праздников и игр
В педагогике и воспитании значительное место занимает игра, она несет несколько важнейших функций в процессе развития ребенка и подростка. Как известно, на одном из этапов возрастного развития, игра является основой формирования личности и важнейшим фактором социализации ребенка. На то, что игра яв ...
Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной
информатики»
Целью создания системы задач является закрепление, углубление и контроль знаний и умений, полученных во время изучения темы «Основы социальной информатики» учащимися средних общеобразовательных заведений. Туда включены контрольные вопросы по данной теме, упражнения для самостоятельного выполнения в ...