Советский период художественного образования

Статьи по педагогике » Методика преподавания изобразительного искусства » Советский период художественного образования

Первые опыты Советское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостатки в системе художественного образования. Ослабление связей с традициями академической школы изобразительного искусства. В начале 20-х годов во многих школах детей не учили правильному, реалистическому рисованию. Абстрактно- схематичное направление образования не только сводили на нет значение методики, но и искажали цели и задачи преподавания рисования в общеобразовательной школе. Рисование не только ничего не давало детям для умственного развития, но по существу мешало их эстетическому воспитанию. В 20-е годы велась разработка методики рисования в школах по самым различным направлениям, но из них широкое распространение получили два : методика развития "свободного творчества" и "комплексный" метод обучения.

В нашей стране были созданы все условия для развития изобразительного искусства и художественного образования. Отмена сословности, демократизация школы, отделение школы от церкви повели за собой перестройку всего школьного обучения. Перед работниками народного просвещения были поставлены задачи перестройки содержания, форм и методов преподавания. Ярким представителем "свободного воспитания" и лежащий в ее основе биогенетической теории был А. В. Бакушинский. В конце 20-х - начале 30-х годов формалистические методы стали подвергаться справедливой критике. Пересмотр содержания программ и учебных планов привел к перестройке методов преподавания рисования в школе. В основу программы 1931 года было положено рисование с натуры. Наряду с ним программа отводила место рисованию на темы, по представлению, декоративному рисованию. Важное значение придавалось беседам об искусстве. Художественная школа встала на пути реалистического искусства. Был поднят вопрос о создании новой академии художеств. Твердая линия в построении новой школы, новой системы преподавания потребовала обратить серьезное внимание и на подготовку педагогических кадров. В 1937 году были открыты Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры и Московский институт изобразительных искусств. В этих учебных заведениях академический рисунок занял ведущее место. Большинство художников-педагогов приходит к выводу , что в основу всякого метода обучения должно быть положено рисование с натуры, которое обеспечивает высокую профессиональную подготовку художников.

Кардовский Д. Н. - внес большой вклад в методику, призывал учеников строить на плоскости объемную форму и анализировать ее. Вначале рисунка нужно стремиться разбить всю фигуру на плоскости, обрубить форму, пока не вырисуется большая форма, не нужно вырисовывать детали. Особенно большое значение придает конструктивной связи между частями форм предметов. Кардовский был противником бездумного срисовывания светотени. Кардовский мужественно отстаивал позиции реалистического искусства и оберегал молодежь от влияния формализма. Благодаря своим твердым убеждениям, ясной и методически разработанной системе преподавания рисунка Кардовский имел большое количество учеников и горячих последователей.


Информация о ообразовании:

Медицина и педагогика на пути интеграции
Сегодня в России в условиях демографического кризиса и интенсивного снижения уровня здоровья населения создание комплексного теоретического и практического человекознания становится одним из главнейших стимулов научного развития. Выдвижение проблемы человека в качестве общенаучной коренным образом ...

Сумма векторов
Остановимся на трудностях, которые возникают при знакомстве со свойствами суммы векторов. Если ученики, работая по учебнику Погорелова, научились пользоваться приведенным здесь формальным и поэтому весьма трудным определением суммы векторов, то знакомство со свойствами сложения трудностей не вызове ...

Анализ сочинений
Смысл уроков анализа в том, чтобы подготовить учащихся к переработке созданного текста и к работе над новым сочинением. Поэтому на таких уроках учитель кратко анализирует содержательно-речевую сторону проверенных работ: раскрытие темы сочинения, наличие замысла, степень его реализации и оригинально ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru