Советский период художественного образования

Статьи по педагогике » Методика преподавания изобразительного искусства » Советский период художественного образования

Первые опыты Советское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостатки в системе художественного образования. Ослабление связей с традициями академической школы изобразительного искусства. В начале 20-х годов во многих школах детей не учили правильному, реалистическому рисованию. Абстрактно- схематичное направление образования не только сводили на нет значение методики, но и искажали цели и задачи преподавания рисования в общеобразовательной школе. Рисование не только ничего не давало детям для умственного развития, но по существу мешало их эстетическому воспитанию. В 20-е годы велась разработка методики рисования в школах по самым различным направлениям, но из них широкое распространение получили два : методика развития "свободного творчества" и "комплексный" метод обучения.

В нашей стране были созданы все условия для развития изобразительного искусства и художественного образования. Отмена сословности, демократизация школы, отделение школы от церкви повели за собой перестройку всего школьного обучения. Перед работниками народного просвещения были поставлены задачи перестройки содержания, форм и методов преподавания. Ярким представителем "свободного воспитания" и лежащий в ее основе биогенетической теории был А. В. Бакушинский. В конце 20-х - начале 30-х годов формалистические методы стали подвергаться справедливой критике. Пересмотр содержания программ и учебных планов привел к перестройке методов преподавания рисования в школе. В основу программы 1931 года было положено рисование с натуры. Наряду с ним программа отводила место рисованию на темы, по представлению, декоративному рисованию. Важное значение придавалось беседам об искусстве. Художественная школа встала на пути реалистического искусства. Был поднят вопрос о создании новой академии художеств. Твердая линия в построении новой школы, новой системы преподавания потребовала обратить серьезное внимание и на подготовку педагогических кадров. В 1937 году были открыты Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры и Московский институт изобразительных искусств. В этих учебных заведениях академический рисунок занял ведущее место. Большинство художников-педагогов приходит к выводу , что в основу всякого метода обучения должно быть положено рисование с натуры, которое обеспечивает высокую профессиональную подготовку художников.

Кардовский Д. Н. - внес большой вклад в методику, призывал учеников строить на плоскости объемную форму и анализировать ее. Вначале рисунка нужно стремиться разбить всю фигуру на плоскости, обрубить форму, пока не вырисуется большая форма, не нужно вырисовывать детали. Особенно большое значение придает конструктивной связи между частями форм предметов. Кардовский был противником бездумного срисовывания светотени. Кардовский мужественно отстаивал позиции реалистического искусства и оберегал молодежь от влияния формализма. Благодаря своим твердым убеждениям, ясной и методически разработанной системе преподавания рисунка Кардовский имел большое количество учеников и горячих последователей.


Информация о ообразовании:

Особенности программирования в среде Scratch
Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое. Программа Scratch в объектно-ориентированной среде «собирается» из разноцветных блоков команд так же, к ...

Учебная деятельность. Содержание, структура
Учебная деятельность - это особая форма активности личности, направленная на усвоение социального опыта познания и преобразования мира, что включает овладение культурными способами внешних предметов и умственных действий. Психологическую структуру учебной деятельности составляют её мотивы, цели, ср ...

Формирование представлений об орфограмме
После того, как в 1-ом классе достаточно хорошо отработано умение ставить ударения и выполнять слого-звуковой анализ слов, знакомлю детей с наличием опасности на месте безударного звука. Для наблюдения берем два слова, в которых был бы один и тот же гласный звук, обозначаемый на письме разными букв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru