Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 1

Формирующий этап эксперимента представляет собой целенаправленную работу по формированию позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков.

Цель данного этапа эксперимента состояла в формированию позитивного отношения школьников к обучению на основе разработки и применения инновационных уроков, так как на констатирующем этапе было выявлено, что испытуемые данного образовательного учреждения практически не испытывают интерес к предмету и, инновационные уроки практически не применяются.

Методика формирования позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков представляется, прежде всего, с точки зрения разрешения проблемы, решения задач. Логика действий представлена в определенной последовательности в схеме (рис. 2).

Рассмотренная схема последовательности реализации методики формирования позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков позволила выделить общие положения при разработке методики. Она включает в себя: цели, задачи, деятельность учителя и учащихся, а также само содержание инновационного урока, сочетание основных его частей. Приведем общий пример содержания методики.

Пример 1.

Задачи: Формулировка проблемы. Обсуждение преимуществ активного познания информации в контексте решения проблемы

Материал: Дидактические единицы содержания обучения

Ознакомление с письменными и устными текстами

Деятельность преподавателя: Выбор позиции, действий, способов представления информации

Деятельность учащихся: проведение общей свободной дискуссии по теме, когда учащийся активно вовлекается в нее и является центральной фигурой процесса преподавания русого языка.

Рис. 2. Последовательность реализации методики формирования позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков

Пример 2.

Задачи: Обсуждение, определение примеров выполнения действий, планирование выполнения упражнений, выбор решения, обсуждения альтернативных вариантов решения

Обсуждение преимуществ активного познания информации в контексте решения проблемы

Материал: Описание ситуаций, карточки с заданиями

Выбор информации для решения

Деятельность преподавателя: Разделить участников обучения на группы

Раздать материал и обсудить задачу для решения

Предложить каждой группе изучить, отобрать необходимую для решения задачи информацию

Предложить решить задачу и обсудить варианты ее решения

Оформить варианты решения в продуктах учебной деятельности.

Выбор позиции, действий, способов обсуждения и представления результатов

Деятельность учащихся: Выбор позиции, действий, способов оценки и самооценки деятельности учащихся.

Кроме того, методика формирования позитивного отношения школьников к обучению должна содержать и те признаки, на которых и происходит развитие позитивного отношения к обучению, а также учитывать вид инновационного урока.

Выделенные признаки позитивного отношения школьников к обучению свидетельствуют о прямой зависимости с подбором со стороны преподавателя методики и вида инновационного урока.

Отсюда при проведении инновационных уроков необходимо соблюдение условий для подержания позитивного отношения школьников к обучению. Подержание позитивного отношения школьников к обучению и его развитие предполагает особый тип отношения к познаваемым явлениям. При проведении инновационных уроков “индивидуальное умозрение отличается вариативностью и разнообразием субъективных способов осмысления одного и того же события, явления”. Для развития позитивного отношения к обучению учащихся преподавателю необходимо отобрать методы, способствующие:

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Жанры литературы, используемые для воспитания детей дошкольного возраста
Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом, отличают сказку от рассказа, безошибочно определяют поэтические произведения. Они понимают суть конкретного поступка литературного героя, хотя его скрытые мотивы не всегда улавливают. Специалисты называют этот возраст «библиотечным» - за с ...

Пути решения проблемы в системе образования РФ
Изучение системы государственной политики в области образования приобретает в настоящее время особую актуальность. Объясняется это тем, что в настоящее время в Российской Федерации проводятся сразу две крупномасштабные реформы, напрямую затрагивающие данную проблему - административная реформа и реф ...

Законы сложения векторов
Самым главным в этом параграфе является правило треугольника, на котором будут основываться все основные действия с векторами, поэтому этому правилу необходимо уделить основное время. В конце урока можно провести ещё одну обучающую самостоятельную работу на предмет усвоения сложения двух векторов и ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru