Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 1

Формирующий этап эксперимента представляет собой целенаправленную работу по формированию позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков.

Цель данного этапа эксперимента состояла в формированию позитивного отношения школьников к обучению на основе разработки и применения инновационных уроков, так как на констатирующем этапе было выявлено, что испытуемые данного образовательного учреждения практически не испытывают интерес к предмету и, инновационные уроки практически не применяются.

Методика формирования позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков представляется, прежде всего, с точки зрения разрешения проблемы, решения задач. Логика действий представлена в определенной последовательности в схеме (рис. 2).

Рассмотренная схема последовательности реализации методики формирования позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков позволила выделить общие положения при разработке методики. Она включает в себя: цели, задачи, деятельность учителя и учащихся, а также само содержание инновационного урока, сочетание основных его частей. Приведем общий пример содержания методики.

Пример 1.

Задачи: Формулировка проблемы. Обсуждение преимуществ активного познания информации в контексте решения проблемы

Материал: Дидактические единицы содержания обучения

Ознакомление с письменными и устными текстами

Деятельность преподавателя: Выбор позиции, действий, способов представления информации

Деятельность учащихся: проведение общей свободной дискуссии по теме, когда учащийся активно вовлекается в нее и является центральной фигурой процесса преподавания русого языка.

Рис. 2. Последовательность реализации методики формирования позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков

Пример 2.

Задачи: Обсуждение, определение примеров выполнения действий, планирование выполнения упражнений, выбор решения, обсуждения альтернативных вариантов решения

Обсуждение преимуществ активного познания информации в контексте решения проблемы

Материал: Описание ситуаций, карточки с заданиями

Выбор информации для решения

Деятельность преподавателя: Разделить участников обучения на группы

Раздать материал и обсудить задачу для решения

Предложить каждой группе изучить, отобрать необходимую для решения задачи информацию

Предложить решить задачу и обсудить варианты ее решения

Оформить варианты решения в продуктах учебной деятельности.

Выбор позиции, действий, способов обсуждения и представления результатов

Деятельность учащихся: Выбор позиции, действий, способов оценки и самооценки деятельности учащихся.

Кроме того, методика формирования позитивного отношения школьников к обучению должна содержать и те признаки, на которых и происходит развитие позитивного отношения к обучению, а также учитывать вид инновационного урока.

Выделенные признаки позитивного отношения школьников к обучению свидетельствуют о прямой зависимости с подбором со стороны преподавателя методики и вида инновационного урока.

Отсюда при проведении инновационных уроков необходимо соблюдение условий для подержания позитивного отношения школьников к обучению. Подержание позитивного отношения школьников к обучению и его развитие предполагает особый тип отношения к познаваемым явлениям. При проведении инновационных уроков “индивидуальное умозрение отличается вариативностью и разнообразием субъективных способов осмысления одного и того же события, явления”. Для развития позитивного отношения к обучению учащихся преподавателю необходимо отобрать методы, способствующие:

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Обучение звуковой речи
Основные положения этого метода заключаются в следующем: 1) необходимость систематического обучения в школах; 2) письмо и речь идут рука об руку; 3) обращается внимание на техническую, грамматическую (формальную) и материальную сторону языка; 4) при прохождении материальной стороны надо руководство ...

Воспитание и обучение как основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогически ...

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Четвертый этап развития внимания – второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. На втором году жизни, благодаря появлению возможности самостоятельно передвигаться и приобретению умения не просто манипулировать предметом, а выполнят ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru