Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 3

В ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования было выявлено следующее:

1. Позитивное отношение школьников к обучению может быть сформировано путем реализации определенных условий, созданных педагогом в процессе учебной деятельности, таких как позитивной обратной связи, позитивной оценки и одобрения, позитивного эмоционального отношения, использования стимулов и др.

2. Формирование позитивного отношения школьников к обучению позволило представить его как совокупность научной и той части учебной деятельности, которая направлена на конструирование субъективно или объективно новых знаний или продуктов деятельности или нахождение нового их сочетания, эквивалентная решению нестандартных задач и в основном повторяющая этапы творческого процесса.

3. Большие возможности для формирования позитивного отношения школьников к обучению заключены в идее выполнения самостоятельных заданий, при которых учащийся овладевает деятельностью, характерной для основных этапов образовательного процесса, и в результате этой деятельности получает продукт определенного качества, в частности ‑ знания.

В результате исследования были выделены и уточнены факторы формирования позитивного отношения школьников к обучению. Прежде всего, это познавательный интерес. Познавательная потребность относится к высшим духовным потребностям, и ее опредмечивание происходит в результате приобретения знаний. Кроме объективных факторов возникновения позитивного отношения к обучению, можно говорить и о субъективных (особенности обучения, складывающиеся взаимоотношения, административные воздействия).

В процессе опытно-экспериментальной работы, которая проводилась на базе МОУ СОШ №62, были определены уровни развития позитивного отношения школьников к обучению, что позволило выявить и проанализировать имеющуюся проблему.

Апробация и внедрение методики формирования позитивного отношения школьников к обучению позволяет констатировать ряд преимуществ по сравнению с традиционной методикой обучения при соблюдении выделенных педагогических условий: в контрольной группе число обучающихся, позитивно оценивающих позитивное отношение школьников к обучению 39%, в экспериментальной группе число составило 67%.

Разработка методики формирования позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков включает такие компоненты как цели, задачи, содержание, деятельность учителя и учащихся на уроке. Методика формирования позитивного отношения школьников к обучению должна строиться с учетом признаков интереса и вида инновационного урока: урока-соревнования, игровых уроков.

Анализ психолого-педагогической литературы и исследование практического состояния проблемы показал, что целый ряд вопросов нуждается в дополнительном теоретическом освещении, а поиск эффективных путей формирования позитивного отношения школьников к обучению должен быть продолжен.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества
Личность педагога. Понятие лич-ть вкл. такие св-ва, к-ые яв-ся более или менее устойчивыми, определенные нравственные поступки ч-а имеющие сущ-ое значение д. него самого и окружающих. В структуру лич-ти вкл способности, темперамент, хар-р, волевые качества, эмоции, мотивацию и соц-ые установки. Каж ...

Воспитание трудолюбия как ведущая идея пословиц и поговорок
У всех народов трудовое воспитание является главной задачей педагогики, что получило отражение и в пословицах, поговорках. Проиллюстрируем это на примере афоризмов народов Дагестана. У народов Дагестана возникновение и первоначальное развитие идей и традиций трудового воспитания подрастающего покол ...

Обзор исследований проблематики нарушений русской речи под влиянием эстонского языка
Наиболее значительные исследования нарушений русской речи в условиях русско-эстонского билингвизма в последние годы проводили И. Кюльмоя, К. Кару и П. Эслон. На основании рассмотренной группировки ошибок сгруппируем приводимые названными исследователями примеры некоторых ошибок данного (системного) ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru