Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 3

В ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования было выявлено следующее:

1. Позитивное отношение школьников к обучению может быть сформировано путем реализации определенных условий, созданных педагогом в процессе учебной деятельности, таких как позитивной обратной связи, позитивной оценки и одобрения, позитивного эмоционального отношения, использования стимулов и др.

2. Формирование позитивного отношения школьников к обучению позволило представить его как совокупность научной и той части учебной деятельности, которая направлена на конструирование субъективно или объективно новых знаний или продуктов деятельности или нахождение нового их сочетания, эквивалентная решению нестандартных задач и в основном повторяющая этапы творческого процесса.

3. Большие возможности для формирования позитивного отношения школьников к обучению заключены в идее выполнения самостоятельных заданий, при которых учащийся овладевает деятельностью, характерной для основных этапов образовательного процесса, и в результате этой деятельности получает продукт определенного качества, в частности ‑ знания.

В результате исследования были выделены и уточнены факторы формирования позитивного отношения школьников к обучению. Прежде всего, это познавательный интерес. Познавательная потребность относится к высшим духовным потребностям, и ее опредмечивание происходит в результате приобретения знаний. Кроме объективных факторов возникновения позитивного отношения к обучению, можно говорить и о субъективных (особенности обучения, складывающиеся взаимоотношения, административные воздействия).

В процессе опытно-экспериментальной работы, которая проводилась на базе МОУ СОШ №62, были определены уровни развития позитивного отношения школьников к обучению, что позволило выявить и проанализировать имеющуюся проблему.

Апробация и внедрение методики формирования позитивного отношения школьников к обучению позволяет констатировать ряд преимуществ по сравнению с традиционной методикой обучения при соблюдении выделенных педагогических условий: в контрольной группе число обучающихся, позитивно оценивающих позитивное отношение школьников к обучению 39%, в экспериментальной группе число составило 67%.

Разработка методики формирования позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков включает такие компоненты как цели, задачи, содержание, деятельность учителя и учащихся на уроке. Методика формирования позитивного отношения школьников к обучению должна строиться с учетом признаков интереса и вида инновационного урока: урока-соревнования, игровых уроков.

Анализ психолого-педагогической литературы и исследование практического состояния проблемы показал, что целый ряд вопросов нуждается в дополнительном теоретическом освещении, а поиск эффективных путей формирования позитивного отношения школьников к обучению должен быть продолжен.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Исторические аспекты становления социальной информатики
В 80-х годах XX века возникло новое научное направление – «Социальная информатика». Это направление выросло на стыке нескольких научных дисциплин: информатики, социологии, психологии и философии. В то же время социальная информатика является предметной областью информатики как фундаментальной науки ...

Стадии развития коллектива
В научной литературе по психологии и педагогике коллектива можно встретить не мало различных вариантов описания стадий и уровней, ступеней и этапов, которые группа проходит в своем движении к коллективу. Детская группа в своем развитии на пути к коллективу проходит пять основных этапов: 1)Номинальн ...

Литература как средство патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте дети все плотнее знакомятся с книгой, как источником информации о мире. Потребности школы заставляют знакомить детей с грамотой и чтением как можно раньше. Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакома детям с самого раннего возраста. Но именно в старшем д ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru