Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 2

созданию возможности для осознания, восприятия разнообразных мысленных взглядов на одно и то же явление;

использованию множества варьирующих способов описания и анализа одного и того же явления;

реализации возможности учащимся обменяться позициями и точками зрения в обсуждении;

синтезированию в обсуждении различных теоретических позиции и мнений учащимся на решение проблемы;

выдвижению различных идей и принятию не однозначных суждений, отмечая их возможный относительный характер;

использованию научной информации различного характера, которая интерпретирует явление, факт, действие с разнообразием точек зрения, сохраняя реалистичность научных позиций;

созданию “развернутости в будущее”, перспективному видению у учащихся своей деятельности по возможному разнообразию направлений учебной работы в различных социальных ситуациях и педагогических условиях, обращая внимание на личностный выбор учащимися собственной позиции.

Для эксперимента были выбраны уроки по русому языку. Учитывая современные требования к организации уроков по русскому языку, был разработан конспект урока с применением инновационных подходов к обучению – игровой урок (прил. 1).

При успешной разработке методики формирования позитивного отношения школьников к обучению учитель может проследить все достоинства инновационных уроков (объединение знаний и навыков, возможность учиться друг у друга, взаимная поддержка, определенная независимость (автономность) могут быть реализованы, что позволит учащимся в большей степени развить интерес, социальные компетенции.

Несомненно, учитель должен помнить и о некоторых недостатках, которые могут быть присущи разработке методики формирования позитивного отношения школьников к обучению. Это групповое мышление, внутренние конфликты. Однако своевременные и грамотные вмешательства при признаках возможного появления этих проблем могут, с одной стороны, предотвратить негативные последствия, а с другой — продемонстрируют учащимся ролевую модель эффективного управления деятельностью группы.

Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы:

Приступая к обучению учащихся, преподавателю необходимо выявить наличие позитивного отношения школьников к обучению.

Формирование позитивного отношения школьников к обучению идет наиболее продуктивно, если преподавание направлено на развитие потребностно-мотивационной сферы.

Позитивное отношение школьников к обучению, как показало исследование – одна из ведущих, интегративных структур личности, обеспечивающая целостность, устойчивость поведения и учебной деятельности; выражающаяся в устремлении к объектам удовлетворения потребностей.

Вместе с тем, исследование показало, что формирование позитивного отношения школьников к обучению должно опираться не только на комплекс педагогических условий, обеспечивающих реализацию поставленных целей, но и на развитие творческого потенциала личности, которое осуществлялось на основе разработки и применения инновационных уроков.

Выделение таких признаков позитивного отношения школьников к обучению, как например, сосредоточенность в выборе знаний; увлеченность процессом учебной деятельности; творческий подход к деятельности; переживания результатов деятельности, свидетельствует, по нашему мнению, о том, что они являются основными и присутствуют как обязательный элемент учебной деятельности во всех видах инновационных уроков.

При успешной разработке методики формирования позитивного отношения школьников к обучению учитель может проследить все достоинства инновационных уроков (объединение знаний и навыков, возможность учиться друг у друга, взаимная поддержка, определенная независимость (автономность), что позволит учащимся в большей степени развить свои социальные компетенции.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Роль семьи в формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста. Значение сотрудничества семьи и школы в формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста
Родители учащихся, как правило, относятся с большим интересом и уважением ко всему тому, что делается в школе, к той работе, которую проводит учитель с детьми. Родителям интересно присутствовать в классе на уроке, на сборе, на утреннике, посмотреть, как относятся к дочери или сыну товарищи по класс ...

Определение понятий «физическая культура» и «физическое воспитание»
Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат деятельности, средство и способ совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. При исходном определении понятия «физическая культура», это понятие принципиально недопустим ...

Особенности несформированности слоговой структуры слова на разных уровнях общего недоразвития речи
Несформированность слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи имеет различную характеристику на разных уровнях развития речи. На первом уровне звуковое оформление речи очень нечетко и нестабильно. Дети владеют артикуляцией самых простых звуков, которыми заменяют отсутствующие у них ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru