созданию возможности для осознания, восприятия разнообразных мысленных взглядов на одно и то же явление;
использованию множества варьирующих способов описания и анализа одного и того же явления;
реализации возможности учащимся обменяться позициями и точками зрения в обсуждении;
синтезированию в обсуждении различных теоретических позиции и мнений учащимся на решение проблемы;
выдвижению различных идей и принятию не однозначных суждений, отмечая их возможный относительный характер;
использованию научной информации различного характера, которая интерпретирует явление, факт, действие с разнообразием точек зрения, сохраняя реалистичность научных позиций;
созданию “развернутости в будущее”, перспективному видению у учащихся своей деятельности по возможному разнообразию направлений учебной работы в различных социальных ситуациях и педагогических условиях, обращая внимание на личностный выбор учащимися собственной позиции.
Для эксперимента были выбраны уроки по русому языку. Учитывая современные требования к организации уроков по русскому языку, был разработан конспект урока с применением инновационных подходов к обучению – игровой урок (прил. 1).
При успешной разработке методики формирования позитивного отношения школьников к обучению учитель может проследить все достоинства инновационных уроков (объединение знаний и навыков, возможность учиться друг у друга, взаимная поддержка, определенная независимость (автономность) могут быть реализованы, что позволит учащимся в большей степени развить интерес, социальные компетенции.
Несомненно, учитель должен помнить и о некоторых недостатках, которые могут быть присущи разработке методики формирования позитивного отношения школьников к обучению. Это групповое мышление, внутренние конфликты. Однако своевременные и грамотные вмешательства при признаках возможного появления этих проблем могут, с одной стороны, предотвратить негативные последствия, а с другой — продемонстрируют учащимся ролевую модель эффективного управления деятельностью группы.
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы:
Приступая к обучению учащихся, преподавателю необходимо выявить наличие позитивного отношения школьников к обучению.
Формирование позитивного отношения школьников к обучению идет наиболее продуктивно, если преподавание направлено на развитие потребностно-мотивационной сферы.
Позитивное отношение школьников к обучению, как показало исследование – одна из ведущих, интегративных структур личности, обеспечивающая целостность, устойчивость поведения и учебной деятельности; выражающаяся в устремлении к объектам удовлетворения потребностей.
Вместе с тем, исследование показало, что формирование позитивного отношения школьников к обучению должно опираться не только на комплекс педагогических условий, обеспечивающих реализацию поставленных целей, но и на развитие творческого потенциала личности, которое осуществлялось на основе разработки и применения инновационных уроков.
Выделение таких признаков позитивного отношения школьников к обучению, как например, сосредоточенность в выборе знаний; увлеченность процессом учебной деятельности; творческий подход к деятельности; переживания результатов деятельности, свидетельствует, по нашему мнению, о том, что они являются основными и присутствуют как обязательный элемент учебной деятельности во всех видах инновационных уроков.
При успешной разработке методики формирования позитивного отношения школьников к обучению учитель может проследить все достоинства инновационных уроков (объединение знаний и навыков, возможность учиться друг у друга, взаимная поддержка, определенная независимость (автономность), что позволит учащимся в большей степени развить свои социальные компетенции.
Информация о ообразовании:
Оборудование и планировка кабинета иностранного языка
Правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований оборудования рабочего места способствует повышению производительности труда. Труд учителя и учащихся не представляет в этом плане исключения. Мебель, подобранная без учёта возрастных групп учащихся, ...
Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике
В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится – будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся общество, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это – люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развити ...
Структура уроков производственного обучения
I. Структура урока по операционной теме: Организационный момент. Вводная часть - до 1 часа: 1.1. Проверка посещаемости. 1.2. Подготовка учащихся к изучению новой темы: повторение необходимых знаний из теоретического обучения (но не его дублирование), подготовка к освоению новых трудовых операций и ...