Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 2

созданию возможности для осознания, восприятия разнообразных мысленных взглядов на одно и то же явление;

использованию множества варьирующих способов описания и анализа одного и того же явления;

реализации возможности учащимся обменяться позициями и точками зрения в обсуждении;

синтезированию в обсуждении различных теоретических позиции и мнений учащимся на решение проблемы;

выдвижению различных идей и принятию не однозначных суждений, отмечая их возможный относительный характер;

использованию научной информации различного характера, которая интерпретирует явление, факт, действие с разнообразием точек зрения, сохраняя реалистичность научных позиций;

созданию “развернутости в будущее”, перспективному видению у учащихся своей деятельности по возможному разнообразию направлений учебной работы в различных социальных ситуациях и педагогических условиях, обращая внимание на личностный выбор учащимися собственной позиции.

Для эксперимента были выбраны уроки по русому языку. Учитывая современные требования к организации уроков по русскому языку, был разработан конспект урока с применением инновационных подходов к обучению – игровой урок (прил. 1).

При успешной разработке методики формирования позитивного отношения школьников к обучению учитель может проследить все достоинства инновационных уроков (объединение знаний и навыков, возможность учиться друг у друга, взаимная поддержка, определенная независимость (автономность) могут быть реализованы, что позволит учащимся в большей степени развить интерес, социальные компетенции.

Несомненно, учитель должен помнить и о некоторых недостатках, которые могут быть присущи разработке методики формирования позитивного отношения школьников к обучению. Это групповое мышление, внутренние конфликты. Однако своевременные и грамотные вмешательства при признаках возможного появления этих проблем могут, с одной стороны, предотвратить негативные последствия, а с другой — продемонстрируют учащимся ролевую модель эффективного управления деятельностью группы.

Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы:

Приступая к обучению учащихся, преподавателю необходимо выявить наличие позитивного отношения школьников к обучению.

Формирование позитивного отношения школьников к обучению идет наиболее продуктивно, если преподавание направлено на развитие потребностно-мотивационной сферы.

Позитивное отношение школьников к обучению, как показало исследование – одна из ведущих, интегративных структур личности, обеспечивающая целостность, устойчивость поведения и учебной деятельности; выражающаяся в устремлении к объектам удовлетворения потребностей.

Вместе с тем, исследование показало, что формирование позитивного отношения школьников к обучению должно опираться не только на комплекс педагогических условий, обеспечивающих реализацию поставленных целей, но и на развитие творческого потенциала личности, которое осуществлялось на основе разработки и применения инновационных уроков.

Выделение таких признаков позитивного отношения школьников к обучению, как например, сосредоточенность в выборе знаний; увлеченность процессом учебной деятельности; творческий подход к деятельности; переживания результатов деятельности, свидетельствует, по нашему мнению, о том, что они являются основными и присутствуют как обязательный элемент учебной деятельности во всех видах инновационных уроков.

При успешной разработке методики формирования позитивного отношения школьников к обучению учитель может проследить все достоинства инновационных уроков (объединение знаний и навыков, возможность учиться друг у друга, взаимная поддержка, определенная независимость (автономность), что позволит учащимся в большей степени развить свои социальные компетенции.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Содержание учебного материала как источник познавательного интереса
Для реализации объективных возможностей формирования развития познавательного интересов, заложенных в содержание учебного материал, необходимо при подготовке к учебному году, составления перспективно -тематических планов, планов уроков с этой точки зрения проанализировать содержание тем курса. Суще ...

Особенности организации работы школьной библиотеки
Школьная библиотека – специфическая форма организации библиотечной работы, потому что она непосредственно тесно связана с конкретным учебным заведением, то есть школой, при которой эта библиотека функционирует. В связи с этим основная деятельность школьной библиотеки как раз и направляется на инфор ...

Психологические особенности подростка
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 − 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11−12 до 14−15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год раньше или позже. Особое поло ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru