Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Статьи по педагогике » Формирование позитивного отношения у школьников к обучению » Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению

Страница 2

созданию возможности для осознания, восприятия разнообразных мысленных взглядов на одно и то же явление;

использованию множества варьирующих способов описания и анализа одного и того же явления;

реализации возможности учащимся обменяться позициями и точками зрения в обсуждении;

синтезированию в обсуждении различных теоретических позиции и мнений учащимся на решение проблемы;

выдвижению различных идей и принятию не однозначных суждений, отмечая их возможный относительный характер;

использованию научной информации различного характера, которая интерпретирует явление, факт, действие с разнообразием точек зрения, сохраняя реалистичность научных позиций;

созданию “развернутости в будущее”, перспективному видению у учащихся своей деятельности по возможному разнообразию направлений учебной работы в различных социальных ситуациях и педагогических условиях, обращая внимание на личностный выбор учащимися собственной позиции.

Для эксперимента были выбраны уроки по русому языку. Учитывая современные требования к организации уроков по русскому языку, был разработан конспект урока с применением инновационных подходов к обучению – игровой урок (прил. 1).

При успешной разработке методики формирования позитивного отношения школьников к обучению учитель может проследить все достоинства инновационных уроков (объединение знаний и навыков, возможность учиться друг у друга, взаимная поддержка, определенная независимость (автономность) могут быть реализованы, что позволит учащимся в большей степени развить интерес, социальные компетенции.

Несомненно, учитель должен помнить и о некоторых недостатках, которые могут быть присущи разработке методики формирования позитивного отношения школьников к обучению. Это групповое мышление, внутренние конфликты. Однако своевременные и грамотные вмешательства при признаках возможного появления этих проблем могут, с одной стороны, предотвратить негативные последствия, а с другой — продемонстрируют учащимся ролевую модель эффективного управления деятельностью группы.

Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы:

Приступая к обучению учащихся, преподавателю необходимо выявить наличие позитивного отношения школьников к обучению.

Формирование позитивного отношения школьников к обучению идет наиболее продуктивно, если преподавание направлено на развитие потребностно-мотивационной сферы.

Позитивное отношение школьников к обучению, как показало исследование – одна из ведущих, интегративных структур личности, обеспечивающая целостность, устойчивость поведения и учебной деятельности; выражающаяся в устремлении к объектам удовлетворения потребностей.

Вместе с тем, исследование показало, что формирование позитивного отношения школьников к обучению должно опираться не только на комплекс педагогических условий, обеспечивающих реализацию поставленных целей, но и на развитие творческого потенциала личности, которое осуществлялось на основе разработки и применения инновационных уроков.

Выделение таких признаков позитивного отношения школьников к обучению, как например, сосредоточенность в выборе знаний; увлеченность процессом учебной деятельности; творческий подход к деятельности; переживания результатов деятельности, свидетельствует, по нашему мнению, о том, что они являются основными и присутствуют как обязательный элемент учебной деятельности во всех видах инновационных уроков.

При успешной разработке методики формирования позитивного отношения школьников к обучению учитель может проследить все достоинства инновационных уроков (объединение знаний и навыков, возможность учиться друг у друга, взаимная поддержка, определенная независимость (автономность), что позволит учащимся в большей степени развить свои социальные компетенции.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

План урока п/о
План урока п/о Профессия – Слесарь по ремонту автомобилей. Тема программы - Ремонт «Системы охлаждения и смазки» Тема урока - «Назначение системы охлаждения и смазки» Цель урока - Сформировать умения и закрепить знания обучающихся . Учебно-производственные работы:1)разборка помпы; 2)снятие и устано ...

Экскурсия как возможность организации самостоятельной исследовательской работы учеников в рамках недели географии
Экскурсии - одно из важнейших мероприятий, которое можно организовать в период географической недели в школе. Это форма организации мероприятий в природе, а также на предприятиях как производственной, так и непроизводственной сферы. Значение экскурсий заключается в реализации краеведческого принцип ...

Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru