Анализ техники и методика обучения передаче двумя руками от груди на месте

Статьи по педагогике » Обучение передачи в баскетболе » Анализ техники и методика обучения передаче двумя руками от груди на месте

Страница 1

Передача мяча – прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая мяч, создают благоприятную ситуацию для завершения атаки броском. Существует несколько способов выполнения передач.

Передача мяча двумя руками от груди – основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника.

С передачи мяча двумя руками от груди на месте нужно начинать обучение учащихся передачам. Этот прием применяется для точной и быстрой передачи мяча партнеру на небольшое расстояние, примерно до 6–8 м (рис. 1).

Баскетболист находится в основной стойке, когда мяч удерживается двумя руками у груди, локти свободно опущены, пальцы широко расставлены – большие сзади, направлены друг к другу под углом 90–120°, остальные вверх-вперед. Замах начинается небольшим круговым движением рук вниз (при этом пальцы смотрят вперед, а ноги сгибаются) на себя – вверх, до исходного положения перед грудью (ноги при этом начинают выпрямляться), после чего руки быстро разгибаются вперед (пальцы смотрят вверх). Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Завершается передача активным движением кистей. Мячу придается обратное вращение. После выпуска мяча руки выпрямлены и находятся параллельно друг другу, направлены в сторону передачи, а кисти опущены вниз. Затем вес тела переносится на обе ноги равномерно, руки сгибаются к груди. Принимается положение основной стойки.

Рисунок 1 – Передача мяча двумя руками от груди

Большое значение в технике выполнения различных приемов мячом имеет его правильное держание мяча. На рис. 2а показано положение пальцев на мяче при бросках (передачах) двумя руками. При бросках не касаются мяча всей площадью ладони, а удерживают его кончиками пальцев (рис. 2б), что позволяет лучше управлять им и добиваться большей точности попадания.

а) б)

Рисунок 2 – Способы держания мяча

Итак, рассмотрим передачу двумя руками от груди на месте:

Исходное положение (И.П.) – стойка игрока, владеющего мячом, т.е. положение, из которого баскетболист наиболее быстро может действовать без мяча или с мячом. При правильной стойке, обеспечивающей устойчивое равновесие и быстрый маневр, ноги ставятся на ширине плеч, стопы параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15–20 сантиметров вперед. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, на передние части стоп. Пятки приподняты от пола на 1–2 сантиметров (для лучшей устойчивости и маневренности). Колени полусогнуты, спина прямая, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны. Когда игрок овладевает мячом, он подтягивает его к груди, ноги и туловище при этом сохраняют то же положение.

Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены; мяч подводят к груди петлеобразным движением кистей сверху вперед и вниз, затем вверх вдоль туловища; кисти «берутся» на себя (максимально разгибаются); масса тела переносится на впереди стояшую, согнутую в колене ногу; сзади стоящая нога почти выпрямляется, сохраняя опору на переднюю часть стопы; туловище удерживается в вертикальном положении.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения
Формирование самостоятельности в учебной деятельности является предпосылкой проявления этого качества в других видах деятельности, не только в тех, в которые ученик включается в настоящее время, но и тех, которые ему предстоят в будущем. В связи с этим особое значение приобретает задача формировани ...

Состояние проблемы организации деятельности детских оздоровительных лагерей
Пристальное внимание всех заинтересованных лиц к проблемам детского отдыха понятно, так как здоровье подрастающего поколения является основой перспективного развития общества и одним из важнейших элементов обеспечения его безопасности. В нашей стране, начиная с периода реформ, в связи с уменьшением ...

Анализ результатов коррекционной работы по изучению формирования самооценки у детей с нарушением слуха
На контрольном этапе мы используем четыре методики: «Ступеньки» (Е.Е. Кравцова), «Игра в мяч» (Т.А. Репина), «Изучение общей самооценки» (А.И. Липкина), «Человек» (А.Л. Венгер). Результаты каждой из групп приведены в таблицах 6 и 7. Таблица 6. Результаты экспериментальной группы детей на контрольно ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru