Анализ техники и методика обучения передаче двумя руками от груди на месте

Статьи по педагогике » Обучение передачи в баскетболе » Анализ техники и методика обучения передаче двумя руками от груди на месте

Страница 2

Основная фаза: одновременно с выпрямлением впередистоящей ноги начинается последовательное разгибательное движение рук в плечевых и локтевых суставах параллельно площадке, а туловище подается вверх-вперед; последними в работу включаются кисти, мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, выталкивая («выжимая») мяч через указательные пальцы в нужном направлении, придавая ему обратное вращение; масса тела подается на впередистоящую ногу.

Завершающая фаза – после передачи кисти сопровождают мяч полным сгибанием в лучезапястных суставах и поворотом до положения, когда большие пальцы опущены вниз, тыльные стороны ладоней обращены друг к другу, выпрямленные руки расслабленно опускаются вниз. Затем игрок выпрямляется – приходит в стойку готовности на слегка согнутых ногах, распределяя массу тела на переднюю часть стоп (такая завершающая фаза типична и для остальных способов передачи).

Выполняя передачу двумя руками от груди нужно помнить: не следует разводить локти в стороны при замахе, они должны быть опущены; движения рук и ног должны быть согласованы. Разгибать колени активно, мяч кистями выпускать хлестко; ловлю мяча и последующую передачу делать слитно, без паузы, без лишних движений. Типичные ошибки:

1) движения верхних и нижних конечностей не согласованы;

2) при замахе локти широко расставлены в стороны;

3) чрезмерная амплитуда замаха;

4) отсутствие захлеста кисти;

5) потеря равновесия;

6) при замахе туловище наклоняется назад.

Быстрота и точность выполнения передач в значительной мере зависят от энергичной работы кистей и пальцев в основной фазе приема. При передаче мяча нужно в основном действовать кистями и пальцами, тогда сопернику трудно определить направление передачи. Партнера, принимающего мяч, надо видеть, но не смотреть прямо на него. При передаче важно сохранять положение равновесия, ибо направление предполагаемой передачи может быть перекрыто соперником, а игрок волей-неволей сделает «пробежку» или мяч перехватят.

Специфической особенностью современной техники разновидностей всех передач, выполняемых на месте, является активное использование вышагивания при разгоне мяча в основной фазе приема. Чаще всего оно выполняется сзади стоящей, но не опорной ногой. Это движение придает мячу дополнительную инерцию. Тем самым увеличивается скорость его полета и повышается эффективность данного технико-тактического действия.

Методика обучения передачам мяча.

Обучение передачам мяча следует начинать с ловли. Начиная упражняться в ловле баскетбольного мяча, нужно изучить основную стойку баскетболиста и держание мяча. Затем изучается ловля на месте двумя руками мяча, летящего на уровне груди, затем совершенствуют технику ловли в различных упражнениях жонглирования мячом, обращая внимание на положение кистей рук при ловле.

Постепенно упражнения в ловле мяча усложняют: летящего высоко, низко, сбоку, навстречу (с одновременным выходом к мячу), в прыжке, при передаче мяча в сторону от принимающего и так далее. Важным моментом является умение баскетболиста не только поймать, но и начать выполнение следующего технического приема, например, ловли и последующей передачи.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Нетрадиционные формы занятий
В настоящее время в практике работы дошкольных учреждений эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Они сочетаются с кружковой работой: по ручному труду, по изобразительной деятельности. Заня ...

Особенности организации уроков по изучению лирики в 5 - 8 классах
Для эффективного изучения лирики в школе необходима определенная методическая система подготовки учащихся к восприятию, пониманию и интерпретации лирического произведения. С этой целью методика уроков по изучению лирики должна опираться на ряд условий, принципиально важных для реализации предлагаем ...

Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»
Разработка данного проекта организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей на организованный отдых детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; - модернизацией старых форм работы отделения социальной реабилитации социоза ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru