Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования

Страница 1

Цель: выявить особенности готовности детей 7-го года к школе на основе экономических знаний.

Задачи:

Выявить у детей 7-го года особенности интереса к школе и экономике;

Выявить у детей 7-го года особенности представлений о школе и экономике;

Выявить у детей 7-го года особенности отражать экономические понятия в деятельности.

Проанализировать практику работы педагогов подготовительной группы ДОУ по воспитанию готовности детей 7-го года к школе на основе экономических знаний.

Эксперимент проводился в декабре 2005 года. В исследовании участвовало 15 детей подготовительной к школе группы ДОУ № 31 г. Ухта.

Для решения первой задачи нами использовался метод выбора. С этой целью использовалась методика Л.Д. Вавиловой. Детям были предложены следующие ситуации:

Ситуация №1 – выбор картинки:

дети рисуют куклу (машинку);

дети читают книги;

дети играют в экономическую игру «Банк».

Нас интересовал выбор картинки с изображением игры в экономическую игру «Банк».

Ситуация №2 – выбор занятия:

порисовать на любую тему;

почитать книжки в уголке для чтения;

поиграть в школу.

Нас интересовал выбор занятия – поиграть в школу.

Ситуация №3 – выбор предметов для занятия:

цветные карандаши, кисти, краски, листы;

книги;

денежные знаки, монеты, тетрадь, ручка в пенале, портфель.

Нас интересовали предметы для занятия – денежные знаки, монеты, тетради, ручки, портфель.

Критерии оценки детей:

Первый выбор детей из 3-х оценивался в 3 балла - считается максимальным и соответствует высокому уровню;

Второй выбор детей из 2-х оценивался в 2 балла – предполагает неустойчивость выбора и приравнивается среднему уровню;

Третий выбор («что осталось») детей оценивался в 1 балл – как минимальный, соответствует низкому уровню.

Характеристика уровней интереса детей 7-го года к школе и экономике:

Высокий уровень – интерес детей к школе и экономике устойчивый, дети отдают предпочтение школе и экономике из всех других видов деятельности, не колеблясь. Их привлекают предметы, имеющие прямое отношение к ним.

Средний уровень – интерес детей к школе и экономике не устойчив. Дети мечутся при осуществлении выбора в разных ситуациях.

Низкий уровень – дети не проявляют интерес к школе и экономике, их не привлекают предметы и материалы, имеющие отношение к ним.

Таким образом, методика Л.Д. Вавиловой позволит выявить особенности интереса детей 7-го года жизни к школе и к экономике.

Для решения второй задачи нами использовался метод индивидуальной беседы, включающая 2 части эксперимента. 1 серия включала вопросы, направленные на выявление готовности к обучению в школе и использовалась стандартная беседа Нежновой.

Детям были предложены следующие вопросы:

1 серия вопросов:

Хочешь ли ты идти в школу?

Почему ты хочешь идти в школу? (нравится внешняя атрибутика или желание узнавать новое)

Готовишься ли ты к школе? Как готовишься? (с мамой приобретают атрибуты для обучения: одежда, портфель, тетради, ручки и т.д. или чтение энциклопедий, книг, писание в детских прописях и т.д.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Происхождение и развитие письма
Исторические разновидности письма: А) «предметное письмо» и наскальная живопись как предыстория собственно письма. Письмо относится к величайшим изобретениям человечества. Оно помогает людям общаться в тех случаях, когда общение звуковым языком или невозможно, или затруднительно. Главные затруднени ...

Воспитание и образование в Византии
средневековье византия воспитание образование В Византийской империи высокого уровня развития достигли домашние формы воспитания и обучения детей и молодежи, характерные еще для греко-римского мира. Если в простонародных семьях в основе было трудовое и начальное христианское воспитание, передача от ...

Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации
Формирующий этап работы проводился в период с 18 ноября 2005 г. по 14 апреля 2006 г. Целью психокоррекционной работы является: оптимизация самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством включения игры-драматизации в учебно-воспитательный процесс. Формирующий эксперимент состоял из трех ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru