Низкий уровень от 1 до 1,7 баллов
Средний уровень от 1,8 до 2,4 баллов
Высокий уровень от 2,5 до 3 баллов.
Результаты изучения уровня интереса к школе и экономике показали, что на
низком уровне - 66,6 % детей подготовительной группы
среднем уровне – 33,4 % детей подготовительной группы
высоком уровне - 0 % детей подготовительной группы.
Данные занесены в таблицу № 1.
Вывод: В ходе исследования было выявлено, что интерес к школе и к экономике у большинства детей (66,6%) не устойчивый, не осознанный. Детей не привлекает школа и экономическая деятельность.
33,4% детей подготовительной группы показали более высокий уровень интереса к школе и экономике, это проявляется в том, что детей привлекает то, что им не знакомо, и они хотели бы этим заниматься.
Результаты изучения особенностей представлений о школе и экономике показали, что на
низком уровне – 86,7 % детей подготовительной группы
среднем уровне – 13,3 % детей подготовительной группы
высоком уровне - 0 % детей подготовительной группы.
Данные занесены в таблицу № 2 .
Вывод: Наиболее сложными вопросами для детей были вопросы под №№ 6, 10. Дети не знают, что такое долг, ценные бумаги, товар. Также затруднения у многих детей вызвали вопросы №№ 4, 8 и 9. 30% детей (Савва, Диана, Андрей, Лиля, Кристина) на вопрос № 4 о том, что больше всего нравится/не нравится в школе, дети отвечали, что нравятся уроки, хочется делать домашнее задание, думают об учительнице, тогда как Дима, Настя, Максим, Даниил, Алеша, Аня, Камилла, Майя, Никита, Люба не готовы к обучению в школе – детей привлекает внешняя атрибутика школьного процесса: переменки, новые предметы для школы, звенит звонок.
На вопрос № 8 о ценных бумагах отвечали по-разному: это самое ценное, что есть у папы (Савелий, Кристина), это вложение денег (Лиля), они также нужны, как и деньги (Диана, Андрей). Что такое деньги – дети отвечали одинаково: их зарабатывают мама и папа, на них можно купить в магазине что-нибудь (Даниил, Андрей, Лиля, Кристина, Аня, Майя). Около 30% детей (Савелий, Диана, Даниил, Лиля, Кристина, Камилла) немного знают деньги, они знают, что деньги бывают бумажные и в виде монет.
Исследование показало, что у детей преобладает низкий уровень (86,7%) готовности к школе и представлений об экономике, что говорит об отсутствии у детей мотивации к обучению в школе, отсутствии экономических понятий, не знании денежных единиц.
Вместе с тем, можно выделить детей с более высоким уровнем развития представлений (средний уровень – 13,3%). Представления их недостаточно системны, полны, нет мотива обучения в школе. Дети называют экономические понятия, но не знают их предназначения, могут назвать деньги, не могут четко объяснить, что такое товар и где его можно приобрести.
Детей с высоким уровнем представлений о школе и экономике не выявлено на констатирующем этапе исследования.
Результаты изучения особенностей отражать экономические понятия в деятельности показали, что на
низком уровне – 86,7 % детей подготовительной группы
среднем уровне – 13,3 % детей подготовительной группы
Информация о ообразовании:
Консультация для родителей
Тема: « Приемы обучения детей рассказыванию» План. 1) Рассказывание как средство обучения связной речи. 2) Приемы: а) совместное рассказывание; б) образец рассказа; в) анализ образца рассказа; г) план рассказа; д) коллективное составление рассказа (подгруппами, по частям); е) моделирование (виды мо ...
Задачи трудового воспитания в ДОУ
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему; обучение простейшим трудовым навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно – направленных мотивов труда, у ...
Методы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
Классификация методов обучения — это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...