Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования

Страница 4

Низкий уровень от 1 до 1,7 баллов

Средний уровень от 1,8 до 2,4 баллов

Высокий уровень от 2,5 до 3 баллов.

Результаты изучения уровня интереса к школе и экономике показали, что на

низком уровне - 66,6 % детей подготовительной группы

среднем уровне – 33,4 % детей подготовительной группы

высоком уровне - 0 % детей подготовительной группы.

Данные занесены в таблицу № 1.

Вывод: В ходе исследования было выявлено, что интерес к школе и к экономике у большинства детей (66,6%) не устойчивый, не осознанный. Детей не привлекает школа и экономическая деятельность.

33,4% детей подготовительной группы показали более высокий уровень интереса к школе и экономике, это проявляется в том, что детей привлекает то, что им не знакомо, и они хотели бы этим заниматься.

Результаты изучения особенностей представлений о школе и экономике показали, что на

низком уровне – 86,7 % детей подготовительной группы

среднем уровне – 13,3 % детей подготовительной группы

высоком уровне - 0 % детей подготовительной группы.

Данные занесены в таблицу № 2 .

Вывод: Наиболее сложными вопросами для детей были вопросы под №№ 6, 10. Дети не знают, что такое долг, ценные бумаги, товар. Также затруднения у многих детей вызвали вопросы №№ 4, 8 и 9. 30% детей (Савва, Диана, Андрей, Лиля, Кристина) на вопрос № 4 о том, что больше всего нравится/не нравится в школе, дети отвечали, что нравятся уроки, хочется делать домашнее задание, думают об учительнице, тогда как Дима, Настя, Максим, Даниил, Алеша, Аня, Камилла, Майя, Никита, Люба не готовы к обучению в школе – детей привлекает внешняя атрибутика школьного процесса: переменки, новые предметы для школы, звенит звонок.

На вопрос № 8 о ценных бумагах отвечали по-разному: это самое ценное, что есть у папы (Савелий, Кристина), это вложение денег (Лиля), они также нужны, как и деньги (Диана, Андрей). Что такое деньги – дети отвечали одинаково: их зарабатывают мама и папа, на них можно купить в магазине что-нибудь (Даниил, Андрей, Лиля, Кристина, Аня, Майя). Около 30% детей (Савелий, Диана, Даниил, Лиля, Кристина, Камилла) немного знают деньги, они знают, что деньги бывают бумажные и в виде монет.

Исследование показало, что у детей преобладает низкий уровень (86,7%) готовности к школе и представлений об экономике, что говорит об отсутствии у детей мотивации к обучению в школе, отсутствии экономических понятий, не знании денежных единиц.

Вместе с тем, можно выделить детей с более высоким уровнем развития представлений (средний уровень – 13,3%). Представления их недостаточно системны, полны, нет мотива обучения в школе. Дети называют экономические понятия, но не знают их предназначения, могут назвать деньги, не могут четко объяснить, что такое товар и где его можно приобрести.

Детей с высоким уровнем представлений о школе и экономике не выявлено на констатирующем этапе исследования.

Результаты изучения особенностей отражать экономические понятия в деятельности показали, что на

низком уровне – 86,7 % детей подготовительной группы

среднем уровне – 13,3 % детей подготовительной группы

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

0бщая характеристика лицеев России
лицей педагогика образование Лицей – 1) среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки. 2) В России до революции 1917 года – привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников. По ...

Отрасли современной педагогики
Основными отраслями педагогики можно назвать следующие науки. 1. Общая педагогика исследует общие закономерности воспитания, обучения и образования. Формулирует основные принципы и категории, которые используются во всех специальных и прикладных педагогических науках. Составными частями общей педаг ...

Методика преподавания технологии. Межличностные взаимоотношения
Гуманизация современной школы требует пересмотра подходов к выбору средств и методов межличностных взаимоотношений, переоценки традиционных дидактических приемов учитель должен выработать у себя стойкие принципы для создания гуманных отношений между педагогом и учениками. Вот некоторые из них. Л. Я ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru