Факторы, влияющие на формирование ИСУПД школьника

Страница 1

В процессе становления индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности школьников большую роль играют следующие факторы: возраст учеников, индивидуальный стиль преподавания учителя, специфика изучаемого предмета и атмосфера учебной деятельности, которая создается педагогическим коллективом, работающим в классе.

1. Мотивы обучения отдельных учеников. Необходимо отметить, что существующие сегодня методики личностно-ориентированного обучения нацелены на то, чтобы удовлетворять различные потребности учеников, имеющих разный характер и возраст. Тем не менее, ученик самостоятельно выделяет более и менее значимые для учебной деятельности потребности.

Удовлетворение потребности в получении новых знаний является важным для всех учеников на разных этапах взросления, и является важным мотивом не только при учебе, но и в самоутверждении, творчестве, а так же при общении с учителем.

Большую роль для создания благоприятной учебной атмосферы и мотивированности играет общение с одноклассниками. Данный фактор имеет большое значение в процессе коллективной работы или при выполнении заданий в группах.

Так же большую роль играет такой фактор, как легкость достижения успеха.

При работе педагога необходимо учитывать возраст школьников отражается на их активности. Например, учеников 10-летнего возраста очень легко привлечь к выполнению заданий разными педагогическими средствами. Дети этого возраста живо проявляют интерес к новым знаниям, с большим желанием выполняют творческие задания, легко вовлекаются в общение одноклассниками и учителем, их радует возможность продемонстрировать собственную активность, добиться успеха в работе и получить хорошую оценку.

Такая специфика деятельности школьников этого возраста связана с огромным интересом к любому новому явлению или знанию, стремлением к любой форме активности и самоутверждению, а так же с большой потребностью заслужить одобрение учителя.

Начиная с 12 лет у учащихся снижается интерес к получению новых знаний. Тенденция к снижению интереса к учению тем больше усиливается, чем старше становится ребенок. Однако надо отметить, что если учащиеся сохраняют активность на уроках на всем периоде обучения, интерес к получению знаний у них сохраняется вплоть до окончания старших классов.

2. Особенности предмета. Например, изучение таких предметов как математика и физика отнимает большую часть времени, сил и внимания учащихся, поэтому другим предметам сложно с ними соперничать. Но в тех случаях, когда учителей математики и физики отличает гуманистический стиль педагогического руководства, интерес к урокам бывает высок и иногда превышает интерес к урокам по остальным предметам, а их изучение не вызывает стресса и перенапряжения сил у школьников .

3. Очень большую роль в процессе обучения играет стиль педагогического руководства. Многие педагоги и психологи указывают на то, что мотив благоприятного общения с учителем актуален на всех ступенях обучения. На взаимоотношения учителя и ученика влияет не только личность учителя, но и ее яркое проявление — стиль педагогического руководства, который вносит коррективы в процесс обучения. Методика преподавания, выбранная учителем, так же влияет на характер общения педагога и ученика. Нет надобности напоминать, что наиболее предпочтителен гуманистический стиль педагогического руководства.

Педагоги, выбирающие авторитарный стиль, как правило, люди с яркими индивидуальными качествами, глубоко знающие и любящие свой предмет, увлеченные преподаванием, на их уроках исключительно интересно. И требования, которые нередко формулируются ими в категорической форме, объясняются стремлением достичь высокой отдачи.

4. Среди факторов, влияющих на складывание индивидуального стиля деятельности ученика, большое значение так же имеет атмосфера общения в творческой активной деятельности, создаваемая коллективом работающих в классе учителей.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Звуковой анализ слова в курсе русского языка развивающей системы обучения
Начальный и основополагающий момент в обучении фонетике — формирование способов звукового анализа. Осознанным это действие (как, впрочем, и всякое другое) может стать только в том случае, если одновременно с самим действием учащиеся будут осваивать способы контроля за правильностью выполнения дейст ...

Организация условий проведения педагогического исследования
Для педагогического исследования огромное значение имеет организация условий его проведения. Необходимо учитывать то обстоятельство, что исследователь имеет дело с детьми, поэтому одним из основных требований к нему является «не навреди». Отсюда следует необходимость тщательного обдумывания всех во ...

Сущность воспитательной системы. Закономерности развития воспитательных систем
Воспитательная система – упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), взаимодействие и интеграция к-ых обуславливает наличие у ОУ способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности р ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru