Развитие индивидуального стиля познавательной деятельности школьника

Статьи по педагогике » Развитие индивидуального стиля познавательной деятельности школьника

Сегодняшнее общество предъявляет человеку все новые и новые требования. Успешность, самостоятельность, инициативность, умение добиваться поставленных целей, оперировать данными и быстро находить решения поставленных задач, а так же готовность постоянно обучаться, стали теми качествами, которые ценятся очень высоко.

Именно поэтому педагогика ищет пути формирования и развития данных свойств и интеллектуальных и творческих способностей в каждом ребенке.

При этом задача гуманизации и ориентированности на личность отдельно взятого ребенка не теряет своей актуальности. Именно поэтому происходит поиск новых методов и критериев успешности обучения, при которых происходит отказ от традиционных познавательных ролей, когда учитель исполняет роль ведущего, а ребенок ведомого.

На основе работ исследователей когнитивной психологии было доказано, что каждому ребенку присущи индивидуальные способы познания мира. Их изучение имеет большое значение для педагогической науки, так как познавательная деятельность является основным видом деятельности школьника, а научить детей учиться, сформировать у них умения осуществлять познавательную деятельность самостоятельно, является одной из главных задач педагога. В процессе обучения школьнику приходится сталкиваться с решением определенных познавательных задач, и успеха он может достичь только тогда, когда он может полноценно использовать сильные стороны своей индивидуальности, компенсируя ее слабые стороны.

Так Б.Г. Ананьев отмечал, что максимальная успешность деятельности является главной задачей двух взаимозависимых факторов: направленности личности и индивидуального стиля деятельности.

А С.Г. Плукин высказал мнение, что перед преподавателем стоят первоочередные задачи перенесения знаний с фиксированных форм в процессе познавательной активности обучаемых и превращения их в содержание мыслительной деятельности учащихся, а так же использование их в качестве средства формирования человека как личности и субъекта деятельности.

Все эти задачи помогает решить формирование у учащегося индивидуального стиля познавательной деятельности. Хотя единого определения этого понятия так и не было дано, индивидуальный стиль познавательной деятельности (ИСПД) понимается как устойчивая система индивидуально-своеобразных способов активного взаимодействия познания субъекта с объектом познания (природой, обществом, самим собой, системой культурных ценностей, опытом познания и деятельности и т.д.), обусловленных психологическими особенностями индивидуальности субъекта, его личными свойствами и системой предпочтений.

Целенаправленно сформированный индивидуальный стиль деятельности позволяет личности стать более успешной, а так же является важным условием развития ее индивидуальности, снижает уровень утомляемости, тревожности, а так же помогает сохранить здоровье школьника.

Именно поэтому целью данной работы является анализ условий формирования индивидуального познавательного стиля познавательной деятельности школьника. Для этого необходимо решить следующие задачи:

выявить психолого-педагогические предпосылки развития ИСПД школьника;

описать структуру ИСПД школьника;

описать модели развития ИСПД школьника.


Информация о ообразовании:

Анализ техники и методика обучения передаче двумя руками от груди на месте
Передача мяча – прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая мяч, создают благоприятную ситуацию для завершения атаки броском. Существует несколько способов выполнения передач. Передача мяча двумя руками от груди – основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч па ...

Педагогические условия развития движений у младших дошкольников
Главная задача методики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Об ...

Управление системой образования
Российская Федерация формирует федеральную составляющую системы органов управления образованием в Российской Федерации, а именно: федеральные (центральные) государственные органы управления образованием и федеральные ведомственные органы управления образованием. Органы управления образованием являю ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru