В настоящее время в практике работы дошкольных учреждений эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Они сочетаются с кружковой работой: по ручному труду, по изобразительной деятельности. Занятия обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Ребенок, увлекаясь замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи. Эти занятия помогают высвободить время ребенка, которое он может использовать по своему усмотрению: отдохнуть или заняться тем, что для него интересно или эмоционально значимо.
Метод проектов используется сегодня не только в процессе проведения занятий по экологическому воспитанию детей в ДОУ. Его использование характеризует поиск воспитателями новых форм организации процесса обучения и проведения занятий с детьми в ДОУ.
Метод проектов достаточно широко применяется сегодня в работе с воспитанниками разновозрастных групп, групп кратковременного пребывания детей в ДОУ. При этом, как считает Н.А. Короткова и ряд других исследователей, занятия в этом случае, в отличие от традиционного подхода, можно проводить в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми, где соблюдается принцип добровольного включения в деятельность. В особенности это касается занятий продуктивными видами деятельности: конструированием или лепкой, рисованием, аппликацией.
Широко используются различные формы «занятий с увлечением», насыщенные играми и самостоятельными творческими делами. Все это, безусловно, делает занятие более интересным, привлекательным, более результативным.
Широкое применение в практике организации и проведения занятий получили такие формы, как занятие – беседа и занятие – наблюдение. Данные формы применяются в старших группах ДОУ.
Популярностью пользуются сказкотерапевтические занятия. Сказкотерапевтические занятия с детьми – это особая, безопасная форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста. Это возможность формирования нравственных ценностей, осуществления коррекции нежелательного поведения, способ формирования необходимых компетенций, способствующих конструктивной социализации ребенка.
Использование дидактических сказкотерапевтических тренингов в формате дошкольного образования позволяет детям легко и быстро усваивать необходимые знания.
Информация о ообразовании:
Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...
Стадии развития коллектива
В научной литературе по психологии и педагогике коллектива можно встретить не мало различных вариантов описания стадий и уровней, ступеней и этапов, которые группа проходит в своем движении к коллективу. Детская группа в своем развитии на пути к коллективу проходит пять основных этапов: 1)Номинальн ...
План учебной мастерской по профессии
Демонтажно-монтажная мастерская. 4.3 Описание рабочего места мастера и обучающегося, его оснащения и организации Под рабочим местом обучающегося следует понимать определенную часть площади мастерской, находящуюся в ведении одного обучающегося (бригады) имеющую необходимое для выполнения учебно-прои ...