Стадии развития коллектива

В научной литературе по психологии и педагогике коллектива можно встретить не мало различных вариантов описания стадий и уровней, ступеней и этапов, которые группа проходит в своем движении к коллективу.

Детская группа в своем развитии на пути к коллективу проходит пять основных этапов:

1)Номинальная группа. Это начало формирования группы, первые шаги ее социально-психологического развития. Номинальная группа представляет собой лишь формальное объединение друг с другом ранее не знакомых людей. Здесь осуществляется общее знакомство людей, возникают симпатии и антипатии, происходит первичное распределение обязанностей в совместной работе, приводящее к появлению лидеров.

2)Группа – ассоциация. Эта группа имеет общую цель, официальную структуру, но не действует как единое целое. В ней еще нет организационного единства, психологической коммуникативности. Переход группы на этот этап развития происходит после знакомства учащихся друг с другом и связан с выработкой более- менее устойчивых взаимных оценок, стабилизацией взаимоотношений.

3)Группа кооперация. Такая группа отличается установившейся структурой, высоким уровнем подготовленности к решению необходимых задач, сотрудничеством. Жизнь таких групп разнообразна, они активно включаются в дела школы, лагеря. Однако их работа в целом отличается неритмичностью и повышенным эмоциональным напряжением.

4)Группа – автономия. На этом этапе группу отличает достаточно высокий уровень развития по многим параметрам, особенно по психологическому единству. Такой группе свойственны внутренняя сплоченность, спаянность, отсутствие группировок по симпатиям и антипатиям. Многие ребята таких классов собираются вместе и в каникулы, занимаются сообща теми делами, которые их интересуют.

5)Группа – коллектив. Это высший уровень развития контактной группы. Ей свойственны единые интересы, организованность, подготовленность. Группам, достигшим уровня коллектива, присущи гармония личных, групповых и общественных интересов, инициатива и активность в достижении общественно полезных целей.


Информация о ообразовании:

Основные формы дизартрии, особенности дизартрии у детей с ДЦП
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. Ди ...

Понятие рейтинга ВУЗов
рейтинг университет академия Наиболее наглядными показателями качества обучения в вузе являются востребованность и конкурентоспособность его выпускников на рынке труда, а также размер зарплаты, на которую они могут претендовать. Рейтинг основывается на данных, полученных из резюме нескольких тысяч ...

Признаки коллектива
коллектив школьник воспитание психологический Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, как чрезвычайно сложная динамическая система. Выявлены следующие системообразующие признаки: Организационное единство группы – это оптимальная организация членов групп ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru