Стадии развития коллектива

В научной литературе по психологии и педагогике коллектива можно встретить не мало различных вариантов описания стадий и уровней, ступеней и этапов, которые группа проходит в своем движении к коллективу.

Детская группа в своем развитии на пути к коллективу проходит пять основных этапов:

1)Номинальная группа. Это начало формирования группы, первые шаги ее социально-психологического развития. Номинальная группа представляет собой лишь формальное объединение друг с другом ранее не знакомых людей. Здесь осуществляется общее знакомство людей, возникают симпатии и антипатии, происходит первичное распределение обязанностей в совместной работе, приводящее к появлению лидеров.

2)Группа – ассоциация. Эта группа имеет общую цель, официальную структуру, но не действует как единое целое. В ней еще нет организационного единства, психологической коммуникативности. Переход группы на этот этап развития происходит после знакомства учащихся друг с другом и связан с выработкой более- менее устойчивых взаимных оценок, стабилизацией взаимоотношений.

3)Группа кооперация. Такая группа отличается установившейся структурой, высоким уровнем подготовленности к решению необходимых задач, сотрудничеством. Жизнь таких групп разнообразна, они активно включаются в дела школы, лагеря. Однако их работа в целом отличается неритмичностью и повышенным эмоциональным напряжением.

4)Группа – автономия. На этом этапе группу отличает достаточно высокий уровень развития по многим параметрам, особенно по психологическому единству. Такой группе свойственны внутренняя сплоченность, спаянность, отсутствие группировок по симпатиям и антипатиям. Многие ребята таких классов собираются вместе и в каникулы, занимаются сообща теми делами, которые их интересуют.

5)Группа – коллектив. Это высший уровень развития контактной группы. Ей свойственны единые интересы, организованность, подготовленность. Группам, достигшим уровня коллектива, присущи гармония личных, групповых и общественных интересов, инициатива и активность в достижении общественно полезных целей.


Информация о ообразовании:

Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико- фонематической дислалией
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, предложенные Р.И. Лалаевой , Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н.Ф, Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для данных упр ...

Задачи, методы и организация исследования
Выявить уровень развития скоростно-силовых качеств у волейболистов в возрасте 11-12 лет; Разработать программу по внедрению предложенной методики, направленной на развитие скоростно-силовых качеств; Определить наиболее эффективные методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств у волейболист ...

Причины появления неполных семей
В последнее время демографы отмечают большой рост числа неполных семей. Распространённость неполных семей зависит от нескольких условий. Поскольку по принятой Госкомстатом классификации к неполным относятся семьи, состоящие из матери (или отца) с детьми независимо от возраста детей, то группа непол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru