Влияние коллектива на формирование личности младшего школьника

Статьи по педагогике » Влияние коллектива на формирование личности младшего школьника

Воспитание в коллективе, для коллектива и через коллектив являлось основополагающим положением современной теории воспитания. В настоящее время, когда не только провозглашается, но и делается попытка реализации идей личностно ориентированной педагогики, многие или перестали говорить о проблемах формирования детского коллектива, или всячески пытаются завуалировать эту проблему, используя термины: общность, группа, ассоциация, кооперация. Но и сейчас коллективное воспитание – одно из общих направлений воспитательной работы с детскими группами. За рубежом идея совместной жизнедеятельности детей всегда являлось и является актуальной, но там не используется понятие «коллектив» и акцент делается на социально-психологические аспекты внутригрупповых отношений. В советское время основное внимание уделялось идейно-политическому воздействию коллектива на личность, его корректирующе-контролирующей функции. Человек – существо социальное, и начиная с малых лет, он должен жить совместно с другими людьми, вступать с ними во взаимодействие и сотрудничество. Этому можно научиться только в групповом общении и взаимодействии, как бы оно не называлось.

Предмет исследования – роль коллектива в формировании и развитии личности ребенка.

Цель работы – раскрытие закономерностей и особенностей взаимодействия коллектива и личности.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи исследования:

теоретическое исследование проблемы воспитываемого коллектива и особенности его развития.

Раскрытие гуманистической концепции развития личности в коллективе.

Выделения обоснования отдельных педагогических условий становления и развития личности в коллективе.

Проведенное исследование позволило выделить гипотезу: если в коллективе созданы благоприятные педагогические условия, то воспитательный коллектив становится педагогической базой развития в нем членов коллектива как личностей.

В ходе подготовки работы использовались методы теоретического исследования, анализ передового педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование и д.р.


Информация о ообразовании:

Основные понятия эвристики
Эвристика (от греч. heurisko – нахожу) – методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке. В Древней Греции – система обучения путем наводящих вопросов. В этом параграфе будут рассмотрены основные понятия эвристики, такие как: эвристическая деятельнос ...

Основатели скаутизма
Организатором и шефом мировой организации скаутов по праву считается английский генерал Роберт Стефенсон Смит Баден—Пауэлл, человек, избравший военную карьеру и всю свою основную жизнь проведший в походах английских колониальных войск. С детства любя охоту, вскоре прославился как лучший следопыт и ...

Понятие коллектива
В « Словаре русского языка » С.И. Ожегова дается следующее толкование данному слову: « Коллектив – группа лиц, объединенных общей работой и общими интересами ». такое толкование не может быть принято за определение коллектива. Оно представляется слишком общим и не вполне точным. Ему соответствует, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru