Влияние коллектива на формирование личности младшего школьника

Статьи по педагогике » Влияние коллектива на формирование личности младшего школьника

Воспитание в коллективе, для коллектива и через коллектив являлось основополагающим положением современной теории воспитания. В настоящее время, когда не только провозглашается, но и делается попытка реализации идей личностно ориентированной педагогики, многие или перестали говорить о проблемах формирования детского коллектива, или всячески пытаются завуалировать эту проблему, используя термины: общность, группа, ассоциация, кооперация. Но и сейчас коллективное воспитание – одно из общих направлений воспитательной работы с детскими группами. За рубежом идея совместной жизнедеятельности детей всегда являлось и является актуальной, но там не используется понятие «коллектив» и акцент делается на социально-психологические аспекты внутригрупповых отношений. В советское время основное внимание уделялось идейно-политическому воздействию коллектива на личность, его корректирующе-контролирующей функции. Человек – существо социальное, и начиная с малых лет, он должен жить совместно с другими людьми, вступать с ними во взаимодействие и сотрудничество. Этому можно научиться только в групповом общении и взаимодействии, как бы оно не называлось.

Предмет исследования – роль коллектива в формировании и развитии личности ребенка.

Цель работы – раскрытие закономерностей и особенностей взаимодействия коллектива и личности.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи исследования:

теоретическое исследование проблемы воспитываемого коллектива и особенности его развития.

Раскрытие гуманистической концепции развития личности в коллективе.

Выделения обоснования отдельных педагогических условий становления и развития личности в коллективе.

Проведенное исследование позволило выделить гипотезу: если в коллективе созданы благоприятные педагогические условия, то воспитательный коллектив становится педагогической базой развития в нем членов коллектива как личностей.

В ходе подготовки работы использовались методы теоретического исследования, анализ передового педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование и д.р.


Информация о ообразовании:

Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письму
Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что существуют факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма. Современная наука не отрица ...

Творческое мышление как результат эвристического обучения
Эвристический и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хар ...

Роль звукового анализа слова в развитии фонематического слуха младших школьников
На современном этапе развития общества среди детей, которые поступают в школу, нет таких, которые не знали бы о существовании букв, не видели бы их в книгах. Звуки же, в отличие от букв, могут до обучения отсутствовать в сознании ребенка, не существовать для него. Поэтому правильно поступают те учи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru