Признаки коллектива

коллектив школьник воспитание психологический

Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, как чрезвычайно сложная динамическая система.

Выявлены следующие системообразующие признаки:

Организационное единство группы – это оптимальная организация членов группы, обеспечивающая высокий уровень их взаимодействия, способность к взаимозаменяемости, самоуправляемости и эффективность управления.

Направленность групповой деятельности – показатель целесообразности, соответствия целевых установок и содержательной стороны деятельности группы целям и ориентациям более широких общностей, в которые включена группа.

Подготовленность к групповой деятельности – показатель своеобразной срабатываемости людей, степень « обученности » взаимодействию в результате опыта, имеющихся знаний о качествах и возможностях друг друга.

Психологическое единство – представляет собой единство психологических связей и отношений.

Психологическая коммуникативность – это совокупность функциональных связей, включающих связи состояний, связи управления.

Психологическое единство и коммуникативность обеспечивают саморегулирование и самонастраивание системы. Это явление включает:

- интеллектуальное единство

- эмоциональное единство – индикатор самочувствия всей системы, способность к ее самонастраиванию.

- волевое единство – регулятор режимов работы группы, выражающийся в способности создавать необходимое и достаточное направление сил при преодолении группой препятствий в процессе движения к цели.

Данные связи и отношения в своем взаимодействии выражаются в следующих интегративных характеристиках:

сплоченности коллектива

психологическом климате – состоянии коллектива, отражающемся в эмоциональных переживаниях людей, их отношении ко всем значимым для коллектива явлениям.

активности – динамичной характеристике жизнедеятельности коллектива, процесса его развития.

защищенности каждого члена коллектива и чувство эмоционального комфорта.


Информация о ообразовании:

Обзор исследований проблематики нарушений русской речи под влиянием эстонского языка
Наиболее значительные исследования нарушений русской речи в условиях русско-эстонского билингвизма в последние годы проводили И. Кюльмоя, К. Кару и П. Эслон. На основании рассмотренной группировки ошибок сгруппируем приводимые названными исследователями примеры некоторых ошибок данного (системного) ...

Содержание элективных курсов по математике
Содержание элективных курсов определено программой, разработанной учителем и предусматривает изучение разделов: «Избранные вопросы математики», «Математика в приложениях» и др. К программе прилагается список литературы, рекомендованный для изучения темы элективного курса, а также примерное содержан ...

Диагностические методики по профориентации и их характеристики
В данном параграфе мы охарактеризуем основные диагностические методики, используемые социальным педагогом в работе по профориентации. Для начала дадим определение понятия « диагностика ». Диагностика - общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе. Диагностика - ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru