коллектив школьник воспитание психологический
Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, как чрезвычайно сложная динамическая система.
Выявлены следующие системообразующие признаки:
Организационное единство группы – это оптимальная организация членов группы, обеспечивающая высокий уровень их взаимодействия, способность к взаимозаменяемости, самоуправляемости и эффективность управления.
Направленность групповой деятельности – показатель целесообразности, соответствия целевых установок и содержательной стороны деятельности группы целям и ориентациям более широких общностей, в которые включена группа.
Подготовленность к групповой деятельности – показатель своеобразной срабатываемости людей, степень « обученности » взаимодействию в результате опыта, имеющихся знаний о качествах и возможностях друг друга.
Психологическое единство – представляет собой единство психологических связей и отношений.
Психологическая коммуникативность – это совокупность функциональных связей, включающих связи состояний, связи управления.
Психологическое единство и коммуникативность обеспечивают саморегулирование и самонастраивание системы. Это явление включает:
- интеллектуальное единство
- эмоциональное единство – индикатор самочувствия всей системы, способность к ее самонастраиванию.
- волевое единство – регулятор режимов работы группы, выражающийся в способности создавать необходимое и достаточное направление сил при преодолении группой препятствий в процессе движения к цели.
Данные связи и отношения в своем взаимодействии выражаются в следующих интегративных характеристиках:
сплоченности коллектива
психологическом климате – состоянии коллектива, отражающемся в эмоциональных переживаниях людей, их отношении ко всем значимым для коллектива явлениям.
активности – динамичной характеристике жизнедеятельности коллектива, процесса его развития.
защищенности каждого члена коллектива и чувство эмоционального комфорта.
Информация о ообразовании:
Обзор исследований проблематики нарушений
русской речи под влиянием эстонского языка
Наиболее значительные исследования нарушений русской речи в условиях русско-эстонского билингвизма в последние годы проводили И. Кюльмоя, К. Кару и П. Эслон. На основании рассмотренной группировки ошибок сгруппируем приводимые названными исследователями примеры некоторых ошибок данного (системного) ...
Содержание элективных курсов по математике
Содержание элективных курсов определено программой, разработанной учителем и предусматривает изучение разделов: «Избранные вопросы математики», «Математика в приложениях» и др. К программе прилагается список литературы, рекомендованный для изучения темы элективного курса, а также примерное содержан ...
Диагностические методики по профориентации и их характеристики
В данном параграфе мы охарактеризуем основные диагностические методики, используемые социальным педагогом в работе по профориентации. Для начала дадим определение понятия « диагностика ». Диагностика - общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе. Диагностика - ...