Признаки коллектива

коллектив школьник воспитание психологический

Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, как чрезвычайно сложная динамическая система.

Выявлены следующие системообразующие признаки:

Организационное единство группы – это оптимальная организация членов группы, обеспечивающая высокий уровень их взаимодействия, способность к взаимозаменяемости, самоуправляемости и эффективность управления.

Направленность групповой деятельности – показатель целесообразности, соответствия целевых установок и содержательной стороны деятельности группы целям и ориентациям более широких общностей, в которые включена группа.

Подготовленность к групповой деятельности – показатель своеобразной срабатываемости людей, степень « обученности » взаимодействию в результате опыта, имеющихся знаний о качествах и возможностях друг друга.

Психологическое единство – представляет собой единство психологических связей и отношений.

Психологическая коммуникативность – это совокупность функциональных связей, включающих связи состояний, связи управления.

Психологическое единство и коммуникативность обеспечивают саморегулирование и самонастраивание системы. Это явление включает:

- интеллектуальное единство

- эмоциональное единство – индикатор самочувствия всей системы, способность к ее самонастраиванию.

- волевое единство – регулятор режимов работы группы, выражающийся в способности создавать необходимое и достаточное направление сил при преодолении группой препятствий в процессе движения к цели.

Данные связи и отношения в своем взаимодействии выражаются в следующих интегративных характеристиках:

сплоченности коллектива

психологическом климате – состоянии коллектива, отражающемся в эмоциональных переживаниях людей, их отношении ко всем значимым для коллектива явлениям.

активности – динамичной характеристике жизнедеятельности коллектива, процесса его развития.

защищенности каждого члена коллектива и чувство эмоционального комфорта.


Информация о ообразовании:

Формирование прочных навыков техники чтения
Термином «синтетическое чтение» в современной методике преподавания иностранных языков принято называть такой вид чтения, при котором понимание текста «основано на синтезе знакомых элементов» и не имеет беспереводный характер. Это беглое чтение про себя. В процессе синтетического чтения все внимани ...

Психолого-педагогический аспект изучения проблемы рассказывания у детей дошкольного возраста
Потребность детей рассказывать очень велика, ее удовлетворение дает интенсивное ощущение радости жизни, вызывает желание включиться в диалог, помогает общаться среди людей. Процесс этот сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос о развитии процесса рас ...

Хоровое пение
Известно, что масштабы построений в инструментальной музыке обусловлены речевым опытом. У младших школьников происходит подсознательное, интуитивное связывание музыки с речью. Это, с одной стороны, облегчает восприятие инструментальной музыки, с другой стороны, помогает осознать единство слова и ме ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru