коллектив школьник воспитание психологический
Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, как чрезвычайно сложная динамическая система.
Выявлены следующие системообразующие признаки:
Организационное единство группы – это оптимальная организация членов группы, обеспечивающая высокий уровень их взаимодействия, способность к взаимозаменяемости, самоуправляемости и эффективность управления.
Направленность групповой деятельности – показатель целесообразности, соответствия целевых установок и содержательной стороны деятельности группы целям и ориентациям более широких общностей, в которые включена группа.
Подготовленность к групповой деятельности – показатель своеобразной срабатываемости людей, степень « обученности » взаимодействию в результате опыта, имеющихся знаний о качествах и возможностях друг друга.
Психологическое единство – представляет собой единство психологических связей и отношений.
Психологическая коммуникативность – это совокупность функциональных связей, включающих связи состояний, связи управления.
Психологическое единство и коммуникативность обеспечивают саморегулирование и самонастраивание системы. Это явление включает:
- интеллектуальное единство
- эмоциональное единство – индикатор самочувствия всей системы, способность к ее самонастраиванию.
- волевое единство – регулятор режимов работы группы, выражающийся в способности создавать необходимое и достаточное направление сил при преодолении группой препятствий в процессе движения к цели.
Данные связи и отношения в своем взаимодействии выражаются в следующих интегративных характеристиках:
сплоченности коллектива
психологическом климате – состоянии коллектива, отражающемся в эмоциональных переживаниях людей, их отношении ко всем значимым для коллектива явлениям.
активности – динамичной характеристике жизнедеятельности коллектива, процесса его развития.
защищенности каждого члена коллектива и чувство эмоционального комфорта.
Информация о ообразовании:
Пути и условия организации эвристического обучения в школе
Развитие творческого мышления у учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателями математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Не случайно известный м ...
Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного
возраста в ДОУ
Физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. При этом понятие "здоровье" поднимает роль физической культуры на совершенно новый уровень, становясь основой формирования ...
Особенности программирования в среде Scratch
Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое. Программа Scratch в объектно-ориентированной среде «собирается» из разноцветных блоков команд так же, к ...