Признаки коллектива

коллектив школьник воспитание психологический

Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, как чрезвычайно сложная динамическая система.

Выявлены следующие системообразующие признаки:

Организационное единство группы – это оптимальная организация членов группы, обеспечивающая высокий уровень их взаимодействия, способность к взаимозаменяемости, самоуправляемости и эффективность управления.

Направленность групповой деятельности – показатель целесообразности, соответствия целевых установок и содержательной стороны деятельности группы целям и ориентациям более широких общностей, в которые включена группа.

Подготовленность к групповой деятельности – показатель своеобразной срабатываемости людей, степень « обученности » взаимодействию в результате опыта, имеющихся знаний о качествах и возможностях друг друга.

Психологическое единство – представляет собой единство психологических связей и отношений.

Психологическая коммуникативность – это совокупность функциональных связей, включающих связи состояний, связи управления.

Психологическое единство и коммуникативность обеспечивают саморегулирование и самонастраивание системы. Это явление включает:

- интеллектуальное единство

- эмоциональное единство – индикатор самочувствия всей системы, способность к ее самонастраиванию.

- волевое единство – регулятор режимов работы группы, выражающийся в способности создавать необходимое и достаточное направление сил при преодолении группой препятствий в процессе движения к цели.

Данные связи и отношения в своем взаимодействии выражаются в следующих интегративных характеристиках:

сплоченности коллектива

психологическом климате – состоянии коллектива, отражающемся в эмоциональных переживаниях людей, их отношении ко всем значимым для коллектива явлениям.

активности – динамичной характеристике жизнедеятельности коллектива, процесса его развития.

защищенности каждого члена коллектива и чувство эмоционального комфорта.


Информация о ообразовании:

Особенностиформирования математических понятий
Всякое понятие, в том числе и математическое, является абстракцией от множества конкретных объектов, которые описываются им. В понятии отражаются устойчивые свойства изучаемых объектов, явлений. Эти свойства повторяются у всех объектов, которые объединяются понятием. Но каждый реальный объект имеет ...

Методика работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
На протяжении всего периода работы следует учитывать, что формирование слоговой структуры слова ведется по двум направлениям: — развитие имитационной способности, т.е. формирование умений к отраженному воспроизведению слогового контура; — постоянный контроль за звукослоговой наполняемостью слова. С ...

Развитие ребенка в социуме
Развитие человека – очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму к внешним факторам относятся, прежде всего, окружающая человека естественная и социальная среда, а также спец ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru