Влияние психологического климата детского коллектива на личность ребенка

Статьи по педагогике » Влияние коллектива на формирование личности младшего школьника » Влияние психологического климата детского коллектива на личность ребенка

Результативность влияния коллектива на личность определяется самочувствием личности в коллективе. К нему относятся: удовлетворенность личности деятельностью, взаимоотношениями, руководством, защищенность личности в данном коллективе, ее внутреннее спокойствие. Все это определяется термином эмоциональное благополучие, которое является обязательным условием развития личности ребенка, начиная с самых ранних этапов его жизни.

Одна из первых социальных потребностей ребенка – это потребность в общении.

От того, как окружающие относятся к человеку, зависит и его отношение к самому себе.

Самооценка – это стержневая характеристика личности, ее ядро. Самооценка включает в себя оценку самого себя, своей деятельности, своего положения в коллективе, своего отношения к другим его членам.

От уровня самооценки зависит активность личности, ее участие в деятельности коллектива, ее стремление к самовоспитанию. Конечно, самооценка формируется, прежде всего, под влиянием результатов деятельности индивида. Но все дело в том, что оценку этих результатов всегда дают окружающие. Вот почему оценка окружающих определяет самооценку.

Уровень самооценки человека определяется не тем, что он заявляет публично, и не тем, что он искренне думает о себе сам, а тем, как он постоянно действует по отношению к самому себе.

Самооценка – более сложное явление, чем оценка других людей. Формируется самооценка значительно позднее, чем оценка. Во всех возрастных группах люди более объективно оценивают других, чем самих себя. Способность реагировать на себя с точки зрения других развивается в общении и коллективной деятельности.

Самооценка бывает завышенной, заниженной и адекватной.

Формирование самооценки ребенка – процесс тонкий, и начинать его надо с формирования коллективного мнения, направленного на благожелательное оценивание личности в соответствии с ее качествами.

Исследования показывают, что психологический климат в группе взаимно зависит от оценок и самооценок:

- чем лучше психологический климат в коллективе, тем выше оценивают друг друга члены коллектива.

- чем выше люди оценивают друг друга, тем выше самооценки и наоборот.


Информация о ообразовании:

Развитие межличностных отношений
Межличностные взаимоотношения школьников формируются и развиваются в общении, в непосредственных контактах друг с другом во время учения, в общественной работе. На формирование отношений учащихся в классе оказывают влияние многие факторы: содержание выполняемой деятельности, условия, в которых она ...

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Восприятие детей младшего школьного возраста становится более осознанным, управляемым. Чувства, вызываемые музыкой, приобретают дифференцированный характер. Развивается произвольная память, внимание. Дети замечают сходства музыкальных произведений одного жанра, сопоставляют знакомые произведения по ...

Обобщение опыта организации досуга детей в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»
Муниципальное учреждение «Комплексный Центр социального обслуживания населения «Надежда» (в дальнейшем - Центр «Надежда») создано решением Совета народных депутатов г. Переславля-Залесского № 27 от 06.11.1992 года, регистрационный номер 269. Центр «Надежда» - муниципальное предприятие, 06.11.1998 г ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru