Влияние психологического климата детского коллектива на личность ребенка

Статьи по педагогике » Влияние коллектива на формирование личности младшего школьника » Влияние психологического климата детского коллектива на личность ребенка

Результативность влияния коллектива на личность определяется самочувствием личности в коллективе. К нему относятся: удовлетворенность личности деятельностью, взаимоотношениями, руководством, защищенность личности в данном коллективе, ее внутреннее спокойствие. Все это определяется термином эмоциональное благополучие, которое является обязательным условием развития личности ребенка, начиная с самых ранних этапов его жизни.

Одна из первых социальных потребностей ребенка – это потребность в общении.

От того, как окружающие относятся к человеку, зависит и его отношение к самому себе.

Самооценка – это стержневая характеристика личности, ее ядро. Самооценка включает в себя оценку самого себя, своей деятельности, своего положения в коллективе, своего отношения к другим его членам.

От уровня самооценки зависит активность личности, ее участие в деятельности коллектива, ее стремление к самовоспитанию. Конечно, самооценка формируется, прежде всего, под влиянием результатов деятельности индивида. Но все дело в том, что оценку этих результатов всегда дают окружающие. Вот почему оценка окружающих определяет самооценку.

Уровень самооценки человека определяется не тем, что он заявляет публично, и не тем, что он искренне думает о себе сам, а тем, как он постоянно действует по отношению к самому себе.

Самооценка – более сложное явление, чем оценка других людей. Формируется самооценка значительно позднее, чем оценка. Во всех возрастных группах люди более объективно оценивают других, чем самих себя. Способность реагировать на себя с точки зрения других развивается в общении и коллективной деятельности.

Самооценка бывает завышенной, заниженной и адекватной.

Формирование самооценки ребенка – процесс тонкий, и начинать его надо с формирования коллективного мнения, направленного на благожелательное оценивание личности в соответствии с ее качествами.

Исследования показывают, что психологический климат в группе взаимно зависит от оценок и самооценок:

- чем лучше психологический климат в коллективе, тем выше оценивают друг друга члены коллектива.

- чем выше люди оценивают друг друга, тем выше самооценки и наоборот.


Информация о ообразовании:

Эстетическое воспитание школьников
Эстетическое воспитание в шко­ле начинается с младших классов в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на уроках пения, рисования и природоведения. Основное направление этой работы сводится к практическому оз­накомлению ребят с различными видами искусства, при­учению ...

Задачи трудового воспитания в ДОУ
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему; обучение простейшим трудовым навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно – направленных мотивов труда, у ...

Научное обоснование урока, как основной формы обучения в школе
Урок является основной формой организации учебно­го процесса в современной школе. В классно-урочной си­стеме он представляет собой более или менее законченный отрезок педагогического процесса. Вот какое определение понятию «урок» дал в своей работе «Совершенствование процесса обучения» М.Н. Скаткин ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru