Школа - социокультурный центр

Страница 1

Сельская школа формирует интеллектуальный и трудовой потенциал сельского общества. Она призвана обучать и воспитывать детей жить на селе, хотя социального заказа на это сейчас нет. Наличие школы в сельском поселении повышает качество жизни местного населения, улучшает социокультурную ситуацию на селе.

Важное место в обновлении содержания воспитания занимает работа по пропаганде здорового образа жизни среди населения, охране здоровья обучающихся. Традиционными стали Дни Здоровья в школе и на селе. Школа принимает участие в различных спортивных соревнованиях на уровне района: по волейболу, легкой атлетике, лыжным гонкам. Обучающиеся совершают походы по родному краю. В 2012 году при школе работал летний оздоровительный лагерь историко-краеведческого направления. Зимой по вечерам в спортивном зале школе собираются любители игры в волейбол: обучающиеся, учителя, родители. Стали традиционными спортивные соревнования по волейболу между учащимися и выпускниками школы.

В школе продумана система воспитательного воздействия на ребенка в урочное и внеурочное время. Основу форм воспитания составляют конкретные дела, участие в которых полезно и для ребенка и для общества. Школа малокомплектная, в ней действуют разновозрастные отряды, создана детская общественная организация «Бригантина».

Непосредственное участие подростков в органах ученического самоуправления позволяет им решать проблемные вопросы жизни школы, заявлять и отстаивать свою позицию. Положительное воздействие разновозрастной системы воспитания в том, что младшие школьники постоянно общаются со старшеклассниками, которые выступают в роли наставников и советчиков. На заседании школьного совета неоднократно присутствовали представители родительского комитета, учителя.

Основной задачей школьного совета является организация ученического самоуправления, организация школьного досуга. Ребята добровольно участвуют в организации и проведении не только школьных мероприятий, но и акций по благоустройству поселения. Руками школьной трудовой бригады в общественных местах поставлены скамейки, оказана помощь детскому саду по озеленению территории. Вместе с педагогами обучающиеся каждый год выходят на традиционные субботники по уборке территории поселения.

В виду недостатка финансирования местная администрация постоянно рассчитывает на школу. Совместными усилиями организуется досуг жителей поселения: проводятся праздники, вечера отдыха, дискотеки.

Программа развития школы ставила задачу превращения школы в центр образования молодежи, в данный момент сложились предпосылки для превращения школы в социокультурный центр.

Однако существует противоречие. В связи с введением жестких образовательных стандартов школа на селе вынуждена равняться на городскую, а объективно сложившийся статус социокультурного центра не признаётся ни на нормативно-правовом ни на экономическом уровнях, ни на уровне органов управления.

Существует ли возможность выживания малокомплектной школы в современных условиях при недостатке финансирования, ограниченном количестве специалистов, работающих в школе с большой нагрузкой и часто на энтузиазме?

В концепции развития сельской школы указаны такие пути.

Так же отмечена и особая роль школы на селе, и то, что закрытие маленьких школ будет проводиться с учетом мнения сельского схода.

C 2011 года началось внедрение новых ФГОС в начальной школе. Речь идет о совершенно новом подходе в образовании - системно-деятельностном. Обучающиеся должны приобрести в школе необходимые для жизни компетенции. Подобный подход требует более тесного взаимодействия с социумом. Требуются договора с родителями, так как они главным образом являются заказчиками образовательных услуг, договор с детским садом о формировании необходимых умений для подготовки к школе (умение работать в группе, развитие мелкой моторики рук, развитие речи и слуха), более тесные связи с представителями местной власти и хозяйства, так как потребуются значительные материальные средства. Необходимо продумать возможности создания Управляющего Совета школы, который реально может помочь найти ресурсы и средства для развития школы. Вместе с советом можно разработать новую программу развития школы.

Вместе с общественностью, выделяя проблемы конкретной социальной среды, можно разработать проекты совместного решения этих проблем.

Проблемы социума

Совместные проекты решения.

Низкая культура проведения досуга

«Творческие встречи»

Отсутствие производства на селе

« Мой двор»

Несформирована коммуникативная культура

« Сообщество»

Наличие вредных для здоровья привычек у населения

« Здоровье»

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Основные признаки наличия у учащихся познавательного интереса
Выделяют три группы критериев (признаков) наличия у учащихся познавательного интереса : специфические для интереса особенности поведения и деятельности учащихся, проявляющиеся в процессе учебной деятельности на уроке ; особенности поведения и деятельности учащихся, возникающие под влиянием интереса ...

Основные этапы развития просвещения в Византии
Византийская империя со столицей Константинополем просуществовала тысячелетие — с 395 по 1453 г. Она образовалась при распаде Римской империи в ее восточной части, охватив Балканский полуостров, Малую Азию, Юго-Восточное Средиземноморье. Ознакомление с византийской образованностью и педагогической ...

Письменные источники информации
Письменные источники — это те, в которых педагогические факты зафиксированы в письменном виде (печатные и рукописные материалы): учебники и учебные пособия, педагогические монографии, методические рекомендации и разработки, труды классиков педагогики; руководящие документы органов образования: прик ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru