Общая картина развития коллектива

Понятие «коллектив» несколько утратило свой первоначальный высокий смысл. Желаемое – видеть все классы и все официально созданные объединения школьников настоящими коллективами – стали зачастую выдавать за действительное. Проводя воспитательную работу, педагог должен стремиться к тому, чтобы человеческие отношения в классах постоянно совершенствовались, постепенно приближались к подлинно коллективистским. Рассчитывать на то, что это произойдет само собой, что абсолютное большинство классов к окончанию школы станут идеальными коллективами, не приходится. В течение учебного года классы, как выяснилось, тоже не стоят в своем развитии на месте.

Таким образом, путь к коллективу – это далеко не прямолинейное движение от низшего уровня к высшему. Неравномерность психологического развития классов характеризуется наличием периодов быстрых спадов и подъемов, длительных задержек. Как пойдет это движение и чем оно завершится, зависит от многих факторов.


Информация о ообразовании:

Зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых странах мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы все учащиеся до 6-го года обучения в основной общеобразовательной школе формально получают одинаковую подготовку. ...

Понятие «отношение» к обучению в педагогической науке
Различные аспекты позитивного отношения детей к обучению, такие как познавательная потребность, познавательный интерес, личность учителя, эмоциональное отношение к обучению, учет индивидуальных особенностей ребенка, специфика взаимоотношений с ровесниками в учебной деятельности, были раскрыты в раб ...

Элементы скаутского метода
Скаутский Метод следует воспринимать как группу взаимозависимых элементов, составляющих единое целое. У каждого элемента есть своя воспитательная функция (то есть каждый элемент предназначен способствовать определенным образом воспитательному процессу), и каждый элемент дополняет воздействие других ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru