Общая картина развития коллектива

Понятие «коллектив» несколько утратило свой первоначальный высокий смысл. Желаемое – видеть все классы и все официально созданные объединения школьников настоящими коллективами – стали зачастую выдавать за действительное. Проводя воспитательную работу, педагог должен стремиться к тому, чтобы человеческие отношения в классах постоянно совершенствовались, постепенно приближались к подлинно коллективистским. Рассчитывать на то, что это произойдет само собой, что абсолютное большинство классов к окончанию школы станут идеальными коллективами, не приходится. В течение учебного года классы, как выяснилось, тоже не стоят в своем развитии на месте.

Таким образом, путь к коллективу – это далеко не прямолинейное движение от низшего уровня к высшему. Неравномерность психологического развития классов характеризуется наличием периодов быстрых спадов и подъемов, длительных задержек. Как пойдет это движение и чем оно завершится, зависит от многих факторов.


Информация о ообразовании:

Понятие «гендер» в научной литературе
Понятие «гендер» было введено в русский язык в начале 1990-х г. А. Посадской. Позднее оно все чаще начинает употребляться, в частности, социологами, однако в совершенно различных смыслах, что создает концептуальную путаницу и препятствует сопоставимости результатов. Некоторые авторы просто отождест ...

Основная функция педагогического такта – регулирование педагогического процесса с гуманистических позиций
Раскрывая функцию педагогического такта, как своеобразного регулятора педагогического процесса следует обратить внимание на то, чем именно руководствуется тот или иной учитель, при определении объёма в указании учащимся домашних учебных заданий, степени насыщенности урока учебным материалом, при уч ...

Виды обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на фронтальные, групповые и индиви­дуальные. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-по­знавательной деятельностью всего класса, работающего над еди­н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru