Общая картина развития коллектива

Понятие «коллектив» несколько утратило свой первоначальный высокий смысл. Желаемое – видеть все классы и все официально созданные объединения школьников настоящими коллективами – стали зачастую выдавать за действительное. Проводя воспитательную работу, педагог должен стремиться к тому, чтобы человеческие отношения в классах постоянно совершенствовались, постепенно приближались к подлинно коллективистским. Рассчитывать на то, что это произойдет само собой, что абсолютное большинство классов к окончанию школы станут идеальными коллективами, не приходится. В течение учебного года классы, как выяснилось, тоже не стоят в своем развитии на месте.

Таким образом, путь к коллективу – это далеко не прямолинейное движение от низшего уровня к высшему. Неравномерность психологического развития классов характеризуется наличием периодов быстрых спадов и подъемов, длительных задержек. Как пойдет это движение и чем оно завершится, зависит от многих факторов.


Информация о ообразовании:

Интеллектуальные нарушения. Этиология и патогенез
Умственно отсталые дети, которых в ряде более ранних публикаций называют слабоумными, а в соответствии с нечеткой нынешней терминологией – детьми со сниженным интеллектом, с трудностями в обучении, с особыми нуждами и т.п., - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем ра ...

Компоненты эстетического воспитания в процессе обучения на уроках физической культуры
Эстетическую культуру школьников будут характеризовать ниже перечисленные компоненты. Прежде всего, это достаточная широта эстетических представлений в связи с различными явлениями окружающей действительности и в связи с занятиями физической культурой и спортом. Эти представления являются предпосыл ...

Профильное обучение как педагогическое явление
Профильное обучение предполагает включение мощного социально-педагогического и психологически-диагностического блока, предоставляющего школьникам возможность не только выяснить свое отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, сте ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru