После проведения работы по формированию умения рассказывать с использованием моделирования, уровень полученных знаний был проверен в ходе контрольного эксперимента, проведенного в старшей группе Д/С № 224, в составе 10 человек.
Цель: определить уровень развития основных речевых умений. Для осуществления данного эксперимента, мы повторно провели диагностику: методика «Расскажи, что нарисовано на картинке», диагностирование словарного состава, грамматического и синтаксического строя речи, только сказка была заменена на другую: «Волк и семеро козлят».
После проведенной работы, мы можем отметить следующие изменения (Таблица № 1). Судя по рассказам, все дети научились строить связные рассказы, умело оперировать своим воображение и фантазией.
Таблица № 1 Уровень речевых умений по методике «Расскажи, что нарисовано на картинке» (контрольное исследование).
№ |
Ф.И. ребенка. |
Кол-во персонажей |
Простые предлож. |
Распр. Предложен. |
лексика |
согласование |
у |
1. |
КаринаХ |
+ |
4 |
6 |
+ |
+ |
в |
2. |
Настя Р. |
+ |
4 |
4 |
+ |
+ |
с |
3. |
АртурП. |
+ |
4 |
3 |
+ |
+ |
с |
4. |
Паша М. |
+ |
5 |
5 |
+ |
+ |
в |
5. |
Аня С. |
+ |
5 |
4 |
+ |
+ |
с |
6. |
Таня Р. |
+ |
4 |
5 |
- |
+ |
с |
7. |
Оля Л. |
+ |
6 |
4 |
+ |
+ |
в |
8. |
Егор Ф. |
+ |
4 |
4 |
+ |
+ |
с |
9. |
Валя Д. |
+ |
6 |
4 |
+ |
+ |
с |
10. |
Саша Л. |
+ |
5 |
3 |
+ |
+ |
с |
Информация о ообразовании:
Особенности развития детского коллектива
Очень часто мы слышим, что коллектив является лучшим воспитателем человека. Это правильно, но при условии, если коллектив является по-настоящему дружным и сплоченным. Даже очень хороший организатор не сможет длительное время один нести тяжкое бремя руководителя, если у него не будет твердой и надеж ...
Начало школьного периода
С поступлением ребёнка в школу резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение, положение в коллективе, в семье. Основной его деятельностью отныне становится учение, важнейшей общественной обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьёзный труд, требующ ...
Воспитание в странах Западной Европы в эпоху возрождения
Эпохе Возрождения (XIV – XVI) человечество обязано признанием самоценности личности, достойной уважения и специального изучения. Витторино да Фельтре (1378 – 1446) – видный педагогический деятель своего времени. Новогуманистический образец воспитания зародился в недрах отдельных школ. В школе в Ман ...