После проведения работы по формированию умения рассказывать с использованием моделирования, уровень полученных знаний был проверен в ходе контрольного эксперимента, проведенного в старшей группе Д/С № 224, в составе 10 человек.
Цель: определить уровень развития основных речевых умений. Для осуществления данного эксперимента, мы повторно провели диагностику: методика «Расскажи, что нарисовано на картинке», диагностирование словарного состава, грамматического и синтаксического строя речи, только сказка была заменена на другую: «Волк и семеро козлят».
После проведенной работы, мы можем отметить следующие изменения (Таблица № 1). Судя по рассказам, все дети научились строить связные рассказы, умело оперировать своим воображение и фантазией.
Таблица № 1 Уровень речевых умений по методике «Расскажи, что нарисовано на картинке» (контрольное исследование).
№ |
Ф.И. ребенка. |
Кол-во персонажей |
Простые предлож. |
Распр. Предложен. |
лексика |
согласование |
у |
1. |
КаринаХ |
+ |
4 |
6 |
+ |
+ |
в |
2. |
Настя Р. |
+ |
4 |
4 |
+ |
+ |
с |
3. |
АртурП. |
+ |
4 |
3 |
+ |
+ |
с |
4. |
Паша М. |
+ |
5 |
5 |
+ |
+ |
в |
5. |
Аня С. |
+ |
5 |
4 |
+ |
+ |
с |
6. |
Таня Р. |
+ |
4 |
5 |
- |
+ |
с |
7. |
Оля Л. |
+ |
6 |
4 |
+ |
+ |
в |
8. |
Егор Ф. |
+ |
4 |
4 |
+ |
+ |
с |
9. |
Валя Д. |
+ |
6 |
4 |
+ |
+ |
с |
10. |
Саша Л. |
+ |
5 |
3 |
+ |
+ |
с |
Информация о ообразовании:
Система образования в эпоху античности
Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка. Мальчиков и девочек начинали обучать с ...
Физиологические основы речевой деятельности человека
Речь основана на работе различных механизмов, среди которых можно условно выделить мозговые и периферические. К мозговым относят собственно систему речи, или вербальную систему, благодаря которой реализуется суть речевого процесса. Именно работа этой системы до настоящего времени представляет наиме ...
Сущность воспитательной системы. Закономерности развития воспитательных
систем
Воспитательная система – упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), взаимодействие и интеграция к-ых обуславливает наличие у ОУ способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности р ...