Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Процентное соотношение уровней речевых умений.

Таблица № 8 Третий этап диагностики.

Уровень знаний

Процентное соотношение

Высокий

10%

Средний

80%

Низкий

10%

Таблица № 9. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного эксперимента (в %)

уровень

Развитие связной речи

Грамматический строй речи

Развитие словаря.

До

после

до

после

до

после

Высокий

10%

40%

0%

70%

10%

50%

средний

30%

60%

80%

30%

80%

50%

Низкий

60%

0%

20%

0%

10%

0%

Итак, анализ результатов контрольного эксперимента, представленный в таблице № 9, позволяет сделать вывод о том, что формирующая работа, проведенная с цель формирования способности рассказывать, а также развития связной речи, прошла, продуктивна, и позволила повысить уровень развития многих дошкольников. В ходе констатирующего эксперимента, количество среднеуровневых по разделу развитие связной речи составляло 30%, низкоуровневых – 60%, а высокоуровневых – 10% , по разделу грамматический строй речи – высокоуровневых – 0%, среднеуровневых – 80%, 20% - низкоуровневых. По разделу развитие словаря – 10% - высокий, 80% - средний, 10%- низкий. К сожалению, результаты плачевные, но после проведенной нами работы по формированию умения рассказывать, где основным приемом выступали приемы моделирования: низкоуровневых детей не обнаружено, количество среднеуровневых повысилось до 60%, высокий уровень знаменовал показатель равный 40%. Раздел грамматический строй речи - высоких стало – 70%, средних – 30%, низких нет. Раздел развитие словаря - высоких 50%, средних – 50%, низких снова нет. А значит, цель достигнута, гипотеза подтверждена.

Значит, разработанная методика формирования умения рассказывать, где главным приоритетным приемом, выступили виды моделирования, получила подтверждение, как методика позволяющая развиваться ребенку с позиции творческого подхода, базированного на личностно – ориентированном взаимодействии ребенка и педагога. Таким образом, систематическая и последовательная работа по обучению детей рассказыванию с опорой на схемы, символы, плоскостные театры; иллюстрации рассказов, сказок, картины, графическое моделирование, детские схемы формирует у детей стойкие умения составлять описательные рассказы. Кроме этого, результаты сравнительной характеристики, позволяют нас убедиться в плодотворности и положительной результативности проведенной формирующей работы.

Экспериментальная часть, а именно диагностическая программа, составленная в соответствии с разработанной методикой развития речи дошкольников, позволила проследить насколько дети, владеют необходимыми умения по различным разделам речевого развития: грамматический строй, развитие связной речи, активный словарь, умения рассказывать. Насколько точно, дети умеют сроить предложения, насколько продуктивно используют образец педагога, настолько высок их творческий потенциал. Итогом диагностической работы стало отнесение дошкольников к уровням – высокому, среднему и низкому.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Простые задач ...

Особенности работы с неговорящими детьми
Основная задача в самом начале коррекционной работы — вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений и расширить объем понимания речи. Этот этап предназначается для логопедической работы с неговорящими детьми. По мнению Н.С. Жуковой, уровни понимания речи у дете ...

Маршруты профильного обучения
Профильное обучение развивается по трем организационным направлениям, которые можно считать уровнями или индивидуальными маршрутами: 1. Собственно профессиональное образование , обеспечивающее получение массовых профессий обычно низкой квалификации; 2. Начальное профессиональное образование , ориен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru