Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста

Страница 9

Средний - ребенок в рассказах по серии сюжетных картинок допускает логические ошибки, но в состоянии исправить их при помощи взрослого или сверстников.

Высокий - ребенок легко устанавливает смысловые связи, последователен в развитии сюжета; самостоятелен в придумывании рассказов. Испытывает интерес к подобному виду занятий.

Диагностика № 3.

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 5 - 7 лет. Ребенка просят рассказать сказку «Три поросенка». Установка на пересказ не дается. Ребенок уже по картинкам рассказывает ход сказки. Речь ребенка точно фиксируют в протоколе. Кроме того, отмечают выразительность речи, наличие мимических и пантомимических движений. Данные протоколируются и заносятся в таблицы, что мы и сделали. Умения, навыки активного словарного запаса. Низкий - словарный запас беден. Ребенок испытывает большие затруднения в подборе слов - синонимов и слов-антонимов, подборе слов, обозначающих признаки и действие предметов. Средний - словарный запас ребенка достаточно широк. С помощью наводящих вопросов без особых затруднений подбирает слова, близкие и противоположные по значению, а так же слова, обозначающие признаки и действия предметов.

Высокий - ребенок имеет богатый словарный запас, легко подбирает слова, близкие и противоположные по значению; подбирает к одному предмету несколько слов, обозначающих признаки или действия, проявляет интерес к подобным заданиям.

Умения, навыки по употреблению в рассказах разных типов предложений.

Низкий - ребенок при составлении рассказов практически всегда пользуется простыми, неполными предложениями. Допускает отдельные грамматические ошибки.

Средний - построение разных видов предложений в процессе рассказывания у ребенка не вызывает особых затруднений. Грамматические ошибки редки.

Высокий - в процессе выполнения задания ребенок использует разные виды предложений в соответствии с содержанием рассказов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Информация о ообразовании:

«Республика ШКИД» - В.Н. Сорока-Росинский
Имя Виктора Николаевича Сорока-Росинского можно поставить рядом с такими именами как А.С. Макаренко и С.Т. Шацким. В советское время, в 1920-1925гг., он возглавляет школу для трудновоспитуемых им. Ф.М. Достоевского в Петрограде, описание которой вошло в литературу как «Республика ШКИД». «Республика ...

Центры социального обслуживания семьи и детей
В нашей стране в 1992 г. правительство принимает постановление «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье», которая включает экономическую, пра­вовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь. Социальная политика относительно семьи и детей прояви ...

Психологические и педагогические предпосылки формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста
Возрастные психологические особенности не догма, а только ориентир для более четкого и строгого суждения педагога о своих учениках. Возрастные психологические особенности младших школьников зависят от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику, как на музыкальны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru