Средний - ребенок в рассказах по серии сюжетных картинок допускает логические ошибки, но в состоянии исправить их при помощи взрослого или сверстников.
Высокий - ребенок легко устанавливает смысловые связи, последователен в развитии сюжета; самостоятелен в придумывании рассказов. Испытывает интерес к подобному виду занятий.
Диагностика № 3.
Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 5 - 7 лет. Ребенка просят рассказать сказку «Три поросенка». Установка на пересказ не дается. Ребенок уже по картинкам рассказывает ход сказки. Речь ребенка точно фиксируют в протоколе. Кроме того, отмечают выразительность речи, наличие мимических и пантомимических движений. Данные протоколируются и заносятся в таблицы, что мы и сделали. Умения, навыки активного словарного запаса. Низкий - словарный запас беден. Ребенок испытывает большие затруднения в подборе слов - синонимов и слов-антонимов, подборе слов, обозначающих признаки и действие предметов. Средний - словарный запас ребенка достаточно широк. С помощью наводящих вопросов без особых затруднений подбирает слова, близкие и противоположные по значению, а так же слова, обозначающие признаки и действия предметов.
Высокий - ребенок имеет богатый словарный запас, легко подбирает слова, близкие и противоположные по значению; подбирает к одному предмету несколько слов, обозначающих признаки или действия, проявляет интерес к подобным заданиям.
Умения, навыки по употреблению в рассказах разных типов предложений.
Низкий - ребенок при составлении рассказов практически всегда пользуется простыми, неполными предложениями. Допускает отдельные грамматические ошибки.
Средний - построение разных видов предложений в процессе рассказывания у ребенка не вызывает особых затруднений. Грамматические ошибки редки.
Высокий - в процессе выполнения задания ребенок использует разные виды предложений в соответствии с содержанием рассказов.
Информация о ообразовании:
Исторические аспекты становления социальной информатики
В 80-х годах XX века возникло новое научное направление – «Социальная информатика». Это направление выросло на стыке нескольких научных дисциплин: информатики, социологии, психологии и философии. В то же время социальная информатика является предметной областью информатики как фундаментальной науки ...
Пути решения проблемы в системе образования РФ
Изучение системы государственной политики в области образования приобретает в настоящее время особую актуальность. Объясняется это тем, что в настоящее время в Российской Федерации проводятся сразу две крупномасштабные реформы, напрямую затрагивающие данную проблему - административная реформа и реф ...
Законы сложения векторов
Самым главным в этом параграфе является правило треугольника, на котором будут основываться все основные действия с векторами, поэтому этому правилу необходимо уделить основное время. В конце урока можно провести ещё одну обучающую самостоятельную работу на предмет усвоения сложения двух векторов и ...