Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста

Страница 9

Средний - ребенок в рассказах по серии сюжетных картинок допускает логические ошибки, но в состоянии исправить их при помощи взрослого или сверстников.

Высокий - ребенок легко устанавливает смысловые связи, последователен в развитии сюжета; самостоятелен в придумывании рассказов. Испытывает интерес к подобному виду занятий.

Диагностика № 3.

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 5 - 7 лет. Ребенка просят рассказать сказку «Три поросенка». Установка на пересказ не дается. Ребенок уже по картинкам рассказывает ход сказки. Речь ребенка точно фиксируют в протоколе. Кроме того, отмечают выразительность речи, наличие мимических и пантомимических движений. Данные протоколируются и заносятся в таблицы, что мы и сделали. Умения, навыки активного словарного запаса. Низкий - словарный запас беден. Ребенок испытывает большие затруднения в подборе слов - синонимов и слов-антонимов, подборе слов, обозначающих признаки и действие предметов. Средний - словарный запас ребенка достаточно широк. С помощью наводящих вопросов без особых затруднений подбирает слова, близкие и противоположные по значению, а так же слова, обозначающие признаки и действия предметов.

Высокий - ребенок имеет богатый словарный запас, легко подбирает слова, близкие и противоположные по значению; подбирает к одному предмету несколько слов, обозначающих признаки или действия, проявляет интерес к подобным заданиям.

Умения, навыки по употреблению в рассказах разных типов предложений.

Низкий - ребенок при составлении рассказов практически всегда пользуется простыми, неполными предложениями. Допускает отдельные грамматические ошибки.

Средний - построение разных видов предложений в процессе рассказывания у ребенка не вызывает особых затруднений. Грамматические ошибки редки.

Высокий - в процессе выполнения задания ребенок использует разные виды предложений в соответствии с содержанием рассказов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Информация о ообразовании:

Основные требования к отбору задач для занятий элективного курса
Элективный курс по математике представляет собой одну тему, рассмотренную глубоко (например, элективный курс может называться «Комбинаторные задачи», а может состоять из нескольких тем, связанных друг с другом). Основной курс математики служит источником тем для углублённого изучения на элективном ...

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе
Развитие творческой личности, ее художественных способностей непосредственно связана с целью и задачами преподавания предмета искусства. Его основная ЦЕЛЬ – приобщение к духовной культуре как к способу передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при восприятии и воспроизведении ко ...

Организация и анализ методики исследования
В исследовании приняли участие две группы детей старшего дошкольного возраста по 10 человек в каждой. Экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 21 Первомайского округа г. Мурманска. Цель эксперимента - выявить уровень развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru