Средний - ребенок в рассказах по серии сюжетных картинок допускает логические ошибки, но в состоянии исправить их при помощи взрослого или сверстников.
Высокий - ребенок легко устанавливает смысловые связи, последователен в развитии сюжета; самостоятелен в придумывании рассказов. Испытывает интерес к подобному виду занятий.
Диагностика № 3.
Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 5 - 7 лет. Ребенка просят рассказать сказку «Три поросенка». Установка на пересказ не дается. Ребенок уже по картинкам рассказывает ход сказки. Речь ребенка точно фиксируют в протоколе. Кроме того, отмечают выразительность речи, наличие мимических и пантомимических движений. Данные протоколируются и заносятся в таблицы, что мы и сделали. Умения, навыки активного словарного запаса. Низкий - словарный запас беден. Ребенок испытывает большие затруднения в подборе слов - синонимов и слов-антонимов, подборе слов, обозначающих признаки и действие предметов. Средний - словарный запас ребенка достаточно широк. С помощью наводящих вопросов без особых затруднений подбирает слова, близкие и противоположные по значению, а так же слова, обозначающие признаки и действия предметов.
Высокий - ребенок имеет богатый словарный запас, легко подбирает слова, близкие и противоположные по значению; подбирает к одному предмету несколько слов, обозначающих признаки или действия, проявляет интерес к подобным заданиям.
Умения, навыки по употреблению в рассказах разных типов предложений.
Низкий - ребенок при составлении рассказов практически всегда пользуется простыми, неполными предложениями. Допускает отдельные грамматические ошибки.
Средний - построение разных видов предложений в процессе рассказывания у ребенка не вызывает особых затруднений. Грамматические ошибки редки.
Высокий - в процессе выполнения задания ребенок использует разные виды предложений в соответствии с содержанием рассказов.
Информация о ообразовании:
Общие характеристики младшего школьного возраста
У детей младшего школьного возраста (начальная школа, 1 − 4 классы) по сравнению с дошкольниками основным видом деятельности является учение. Смена основных видов деятельности влияет и на изменение психического развития ребенка. Как и всякий переходный возраст, этот возраст богат скрытыми воз ...
Упражнения для выработки орфографической зоркости
Во время обучающего диктанта, творческой работы (изложения, сочинения) учащимся дано право пропускать орфограммы, которые вызывают сомнения. При этом они карандашом делают пометки на полях в виде вопроса на той строке, где допущен пропуск. Учитель в ходе работы помогает разрешить эти вопросы. Такой ...
Уровни профессиональных деформаций
Исследователи С.П.Безносов, Р.М.Грановская, Л.Н.Корнеева, А.К.Маркова отмечают, что в наибольшей степени профессиональные деформации развиваются у представителей социономических профессий, постоянно взаимодействующих с людьми: врачей, педагогов, работников сферы обслуживания и правоохранительных ор ...