Пути решения проблемы в системе образования РФ

Статьи по педагогике » Управление системой образования субъекта РФ » Пути решения проблемы в системе образования РФ

Страница 1

Изучение системы государственной политики в области образования приобретает в настоящее время особую актуальность. Объясняется это тем, что в настоящее время в Российской Федерации проводятся сразу две крупномасштабные реформы, напрямую затрагивающие данную проблему - административная реформа и реформа образования.

Обе реформы проходят непросто, порой даже противоречиво, что позволяет в ряде случаев говорить о сильном противодействии осуществляемым преобразованиям и даже о начале контрреформ по отдельным направлениям.

Российская модель государственной политики в области образования обусловлена особенностями государственного устройства России - федеративным характером отношений между центром и регионами, а также выведением местного самоуправления за пределы государственного аппарата.

С одной стороны, концепция государственной политики в области образования учитывает наличие трех самостоятельных и взаимосвязанных уровней - федерального, регионального и местного, а с другой стороны, она предполагает организацию взаимодействия между законодательной и исполнительной ветвями государственной власти и четкого распределения полномочий между органами публичной администрации, представленными в сфере образования.

Государство заинтересовано в неуклонном развитии сферы образования, так как с этим напрямую связаны не только вопросы соблюдения прав и свобод человека и гражданина, но и успешное развитие российской экономики, социальное благополучие нации, а также состояние национальной безопасности.

Таким образом, сфера образования представляет собой объект правового регулирования не только в связи с реализацией конституционного права на образование и иных основных прав и свобод человека и гражданина, но и как отрасль экономики, от состояния которой во многом зависит будущее государства, одна из важнейших составляющих социально-культурной жизни общества, а также как фактор национальной безопасности.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Курс на приоритетность сферы образования государство реализует посредством:

- создания развитой нормативно-правовой базы, формирования самостоятельной отрасли законодательства в сфере образования (нормативная составляющая государственной политики в сфере образования);

- финансирования системы образования и создания благоприятных экономических предпосылок для развития российского образования (финансово-экономическая составляющая государственной политики в сфере образования);

- формирования оптимальной структуры организации и управления образованием (организационно-управленческая составляющая государственной политики в сфере образования);

- подготовки научно-педагогических кадров для сферы образования (кадровая составляющая государственной политики в сфере образования);

- укрепления связи образования и науки (академическая составляющая государственной политики в сфере образования);

- развития международных контактов и академической мобильности (международная составляющая государственной политики в сфере образования).

Стратегия развития образования определена государством вплоть до 2025 г. в нескольких концепциях и программах:

- Национальной доктрине образования в Российской Федерации. Основополагающим государственным документом, устанавливающим приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития, является Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 года N 751.

Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.

- Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы [20] и самой Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы.

Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. При этом задачами Программы являются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Некоторые педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учёта особенностей его личности. Главными направлениями математического образования является усиление общекультурного звучания ...

Причины появления неполных семей
В последнее время демографы отмечают большой рост числа неполных семей. Распространённость неполных семей зависит от нескольких условий. Поскольку по принятой Госкомстатом классификации к неполным относятся семьи, состоящие из матери (или отца) с детьми независимо от возраста детей, то группа непол ...

Чем отличается народная педагогика от научной
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К.Д. Ушинского о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они предпол ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru