Пути решения проблемы в системе образования РФ

Статьи по педагогике » Управление системой образования субъекта РФ » Пути решения проблемы в системе образования РФ

Страница 3

Задачами Программы являются:

- модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

- приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах в 2 этапа.

На первом этапе (2011 - 2013 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и ор­ганизациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества.

В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий.

На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в сфере образования на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного ис­пользования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы раз­вития образования на следующий период.

- Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации.

Концепция представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов государственной образовательной политики, которые диктуются полиэтничным характером российского общества - не только его многоязычием и поликультурностью, полицивилизационностью и поликонфессиональностью, но и исторической духовной общностью народов и культур России.

4 мая 2011 года Президент РФ Д.А. Медведев утвердил Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.

Основы государственной политики России в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан направлены на формирование правовой культуры населения, традиций безусловного уважения к закону, правопорядку и суду. Они предусматривают как формирование преобладающей модели социального поведения, так и преодоление правового нигилизма в обществе, который препятствует развитию России в качестве современного цивилизованного государства.

Документ определяет принципы, цели и основные направления государственной политики РФ в указанной сфере. Государственная политика будет направлена на формирование уважения и преодоление правового нигилизма в обществе, повышение уровня юридической грамотности граждан, а также на внедрение в общественное сознание добросовестного отношения к своим обязанностям.

В список мер, которые утверждены для реализации госполитики, входит работа с детьми (приобщение их к общепринятым нормам поведения в обществе), трудными подростками, молодежью и взрослыми. Предусмотрены программы дополнительного и второго высшего юридического образования для взрослых, совершенствование уровня подготовки юристов, повышение квалификации преподавателей правовых дисциплин.

Также планируется разработать новые учебные курсы с элементами правового образования, распространять в СМИ информацию юридического характера и пропагандировать законопослушание, "в том числе в формате постоянных рубрик и тематических передач". Кроме того, планируется пополнять юридической литературой библиотечные фонды, а также ввести механизм публичной оценки и рекомендаций в случае распространения материалов "открыто пропагандирующих межнациональную и религиозную рознь, грубое нарушение норм общественной морали, неуважение к закону и суду". Для того чтобы повысить управляемость системой образования, все перечисленные Концепции и Программы можно было бы свести в один документ.

Основное требование, которое выдвигает перед системой образования жизнь, состоит в том, чтобы образование было конкурентоспособно на мировом рынке образовательных услуг. Конкурентоспособность становится основным показателем развития каждого образовательного учреждения, это интегральный показатель, который отражает состояние всех сторон деятельности образовательных учреждений, включая качество образования, уровень воспитания, квалификации и педагогическое мастерство персонала, экономическую результативность образовательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения
В последующую эпоху влияние Византии в той или иной степени испытали Персия, Закавказье, арабский мир, Восточная и Западная Европа. Одновременно и культура Византии испытала влияние культур других народов. Переплетение разных ветвей единой культуры человечества придавало неповторимый колорит правос ...

Методы выявления и диагностики одаренности
Для того чтобы проявления одаренности соответствовали высокому уровню, необходима система поэтапной психолого-педагогической работы. При этом, необходимо учитывать влияние таких важных факторов среды, как семейные отношения и особенности семейного воспитания школьника. Факторы, оказывающие влияние ...

Академическая система художественного образования в XVI - XII веках
В конце XVI века появляются новые направления в области художественного образования и эстетического воспитания, новые педагогические принципы и установки. Иначе стала строиться и методика преподавания рисования. XVII век в истории методов обучения рисованию следует рассматривать как период становле ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru