Пути решения проблемы в системе образования РФ

Статьи по педагогике » Управление системой образования субъекта РФ » Пути решения проблемы в системе образования РФ

Страница 4

Перед наукой и практикой стоит задача развития категории конкурентоспособности применительно к образовательному учреждению. Практика требует гласного общедоступного мониторинга конкурентоспособности образовательных учреждений.

Образованию в настоящее время не хватает государственных средств, но их можно найти на мировом рынке образовательных услуг. В этом смысле образование можно рассматривать как одно из фундаментальных оснований благополучия государства.

Таблица 1. Заработная плата в России в системе образования

Год

Расходы федерального бюджета, млрд руб.

Год

Расходы федерального бюджета, млрд руб.

1997

17.9

2009

389.1

1998

18.1

2010

452.1

1999

21.3

2011

529.1

2000

29.8

2012

598.7

2001

40.1

2013

603.7

5 декабря 2011 года Дмитрий Медведев заявил, что "консолидированные расходы на образование - 2 100 миллиардов рублей. При этом в 1999 году они (расходы) были около 10 миллиардов рублей". Планировалось, что в 2011 году объем средств федерального бюджета по разделу "Образование" составит 495,8 миллиарда рублей .

Таким образом, политика государства в области образования может получить дополнительные стимулы к развитию, если в нее включить следующие направления деятельности:

1) признание в качестве основного показателя развития образовательного учреждения конкурентоспособность на четырех "уровнях": населенного пункта, региона, России в целом, а также на мировом рынке образовательных услуг;

2) уточнение, на какой рынок будет ориентирована система образования: на внутренний или на мировой с целью получения недостающих средств для развития и более того - для получения дополнительных государственных доходов. Эта деятельность возможна при активной поддержке государства, в частности, целесообразно создать соответствующие структуры в министерстве иностранных дел, а также в других государственных органах, помощь которых необходима;

3) изменение в существующих программах подпрограмм повышения качества образования;

4) более активное включение в образовательный процесс родителей и обучающихся с помощью упорядочения взаимоотношений образовательного учреждения с обучающимися на основе письменного договора. Для этого необходимо создать соответствующую законодательную базу: в Закон РФ "Об образовании" можно включить главу "Договор об образовании";

5) признание определения уровня обязательного образования для граждан РФ основным вопросом государственной политики в области образования;

6) принятие в первоочередном порядке следующих федеральных законов в области образования (проекты которых давно подготовлены): о дошкольном образовании; о школьном образовании; о начальном профессиональном образовании; о среднем профессиональном образовании; о специальном образовании; о дополнительном образовании; о послевузовском образовании;

7) модернизация координационной деятельности всех госорганов для обеспечения рынка труда профессиональными кадрами;

8) признание недополученной зарплаты педагогам с 1992 г. до 2005 г. внутренним долгом государства, определение его размера по каждому педагогу, порядка и сроков его возвращения;

9) изменение положения педагога в образовательном процессе путем предоставления каждому педагогу условий для отдыха и творческого труда, например, отдельного кабинета (для этого можно отвести верхние этажи школ), персонального компьютера с выходом в Интернет, изменения социального и бытового положения педагога: каждому педагогу один раз в 3 года предоставлять путевки для отдыха и лечения; педагогам после пяти лет работы предоставлять жилье в кредит на двадцать лет. Если, не проработав двадцати лет, педагог уйдет из системы образования, то он обязан возвратить непогашенную часть ссуды по суду; оплачивать проезд педагогов на общественном транспорте за счет местных бюджетов; обеспечивать повышение квалификации педагогов ежегодно продолжительностью как минимум 72 часа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Введение понятий в школьном курсе математики
При формировании понятий необходимо организовывать деятельность учащихся по усвоению двух основных логических приёмов: подведение под понятие и выведение следствий из факта принадлежности объекта понятию. Действие подведения под понятие имеет следующую структуру: Выделение всех свойств, зафиксирова ...

Анализ трудового педагогического опыта по воспитанию детей в трудовой деятельности
Анализ статьи Черкасовой показал, что для начала нужно изучить возможности детей. Затем организовать трудовые поручения с простых заданий индивидуально. Предварительно показывать и объяснять важность определенного поручения. В первой половине года ставить перед собой цель: воспитывать умение выполн ...

Компоненты эстетического воспитания в процессе обучения на уроках физической культуры
Эстетическую культуру школьников будут характеризовать ниже перечисленные компоненты. Прежде всего, это достаточная широта эстетических представлений в связи с различными явлениями окружающей действительности и в связи с занятиями физической культурой и спортом. Эти представления являются предпосыл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru