Перед наукой и практикой стоит задача развития категории конкурентоспособности применительно к образовательному учреждению. Практика требует гласного общедоступного мониторинга конкурентоспособности образовательных учреждений.
Образованию в настоящее время не хватает государственных средств, но их можно найти на мировом рынке образовательных услуг. В этом смысле образование можно рассматривать как одно из фундаментальных оснований благополучия государства.
Таблица 1. Заработная плата в России в системе образования
Год |
Расходы федерального бюджета, млрд руб. |
Год |
Расходы федерального бюджета, млрд руб. |
1997 |
17.9 |
2009 |
389.1 |
1998 |
18.1 |
2010 |
452.1 |
1999 |
21.3 |
2011 |
529.1 |
2000 |
29.8 |
2012 |
598.7 |
2001 |
40.1 |
2013 |
603.7 |
5 декабря 2011 года Дмитрий Медведев заявил, что "консолидированные расходы на образование - 2 100 миллиардов рублей. При этом в 1999 году они (расходы) были около 10 миллиардов рублей". Планировалось, что в 2011 году объем средств федерального бюджета по разделу "Образование" составит 495,8 миллиарда рублей .
Таким образом, политика государства в области образования может получить дополнительные стимулы к развитию, если в нее включить следующие направления деятельности:
1) признание в качестве основного показателя развития образовательного учреждения конкурентоспособность на четырех "уровнях": населенного пункта, региона, России в целом, а также на мировом рынке образовательных услуг;
2) уточнение, на какой рынок будет ориентирована система образования: на внутренний или на мировой с целью получения недостающих средств для развития и более того - для получения дополнительных государственных доходов. Эта деятельность возможна при активной поддержке государства, в частности, целесообразно создать соответствующие структуры в министерстве иностранных дел, а также в других государственных органах, помощь которых необходима;
3) изменение в существующих программах подпрограмм повышения качества образования;
4) более активное включение в образовательный процесс родителей и обучающихся с помощью упорядочения взаимоотношений образовательного учреждения с обучающимися на основе письменного договора. Для этого необходимо создать соответствующую законодательную базу: в Закон РФ "Об образовании" можно включить главу "Договор об образовании";
5) признание определения уровня обязательного образования для граждан РФ основным вопросом государственной политики в области образования;
6) принятие в первоочередном порядке следующих федеральных законов в области образования (проекты которых давно подготовлены): о дошкольном образовании; о школьном образовании; о начальном профессиональном образовании; о среднем профессиональном образовании; о специальном образовании; о дополнительном образовании; о послевузовском образовании;
7) модернизация координационной деятельности всех госорганов для обеспечения рынка труда профессиональными кадрами;
8) признание недополученной зарплаты педагогам с 1992 г. до 2005 г. внутренним долгом государства, определение его размера по каждому педагогу, порядка и сроков его возвращения;
9) изменение положения педагога в образовательном процессе путем предоставления каждому педагогу условий для отдыха и творческого труда, например, отдельного кабинета (для этого можно отвести верхние этажи школ), персонального компьютера с выходом в Интернет, изменения социального и бытового положения педагога: каждому педагогу один раз в 3 года предоставлять путевки для отдыха и лечения; педагогам после пяти лет работы предоставлять жилье в кредит на двадцать лет. Если, не проработав двадцати лет, педагог уйдет из системы образования, то он обязан возвратить непогашенную часть ссуды по суду; оплачивать проезд педагогов на общественном транспорте за счет местных бюджетов; обеспечивать повышение квалификации педагогов ежегодно продолжительностью как минимум 72 часа.
Информация о ообразовании:
Работа ГУСО "Комплексный центр
социального обслуживания населения" Палласовского района
До недавнего времени "Комплексный центр социального обслуживания населения Палласовского района" назывался ГУСО "Палласовский центр социальной помощи семье и детям". На базе учреждения функционировало "Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возмож ...
Теория и практика коллективного воспитания А.С. Макаренко
Феномен Макаренко начался с 1920г., когда он организовал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей. Здесь педагогу удалось главное – он нашел сильное средство воспитания, которым стал коллектив самих воспитанников. Важную роль в его создании сыграл авторитет Антона Семеновича. Его те ...
Основные задачи психологав школе
Осн зад псих-га в школе явл псих-ое обес-ие пед-ой деят-ти. Необ-мо выд-ть 2 страт-ии псих-ой деят-ти в школе: ПК и проектирование. Проек-ие предпол-т прогнз-е будующей сит-ии на основе знания её псих-го содер-ия. Кон-е- решение конк-х задач в уже слож-ся сит-ии, помощь в адаптации к ней. Спец-ка р ...