Управление системой образования субъекта РФ

Статьи по педагогике » Управление системой образования субъекта РФ

Выбранная мною тема работы по дисциплине "Основы государственного и муниципального управления" под названием Управление системой образования субъекта РФ в данном случае субъекта Самарской области, в котором я проживаю, очень актуальная и очень проблематичная.

Образование - один из важнейших ориентиров государственной политики в социальной и экономической сферах. Образование является предметом постоянного внимания со стороны государства, всех социально-политических сил общества вследствие того особого значения, которое оно имеет для духовного и социально-экономического развития общества, укрепления российской государственности.

Образование на современном этапе - инструмент системных преобразований, направленных на решение проблем эффективного развития российского государства в ближайшей и долгосрочной перспективе. Особая роль образования как мощного фактора в механизме обеспечения экономической, политической, социальной безопасности государства воспринята многими странами.

Весьма существенное место в национальном прогрессе принадлежит системе образования, элементы которой должны определять основные векторы качественных показателей движения в русле общемировых стандартов. Роль образования как своеобразного локомотива детерминирует изменения в экономике, выполняя тем самым и стратегическую функцию образования.

Образованию посвящен один из национальных проектов, призванный кардинально улучшить качество жизни в Российской Федерации, реализации которого государственная власть уделяет столь пристальное внимание.

В современном государстве, провозгласившем себя на конституционном уровне государством правовым и социальным, образование должно иметь основательную законодательную базу.

Тенденции экономического роста и активного включения России в динамичные глобальные процессы требуют резкого повышения ее конкурентоспособности на мировой арене, роста культуры производства и потребления. Это, в свою очередь, выдвигает задачу подъема качества и эффективности образования на новый уровень, соответствующий масштабу стоящих проблем.

Образование на современном этапе определяется как "возможность прорыва в экономику знаний".

Между тем к формированию "новой экономики" XXI в. относят целесообразную вовлеченность государства и бизнеса в процесс ее развития на основе национальных знаний. Российские условия развития образования, безусловно, должны обеспечить новый уровень знаний, увеличение роли человеческого капитала, "готовить специалистов для профессиональной деятельности в глобальном мире и управления глобальными процессами".

Образование неизменно остается одним из важнейших ориентиров государственной политики в социальной и экономической сферах. Вопросам развития образования особое внимание уделяет не только государство, но и практически все социально-политические силы общества. И объясняется это тем значением, которое образование имеет для духовного и социально-экономического развития общества, укрепления российской государственности.

Сегодня тема образования выдвигается на передний план и становится одной из самых важных обязательств и действий государства. Образование должно быть фактором развития экономики, т.е. ключом для решения многих проблем, начиная от мелких бытовых до подъема экономики в целом.

Все вышеизложенное говорит об актуальности избранной темы курсового проекта.

Объектом исследования является система образования в РФ.

Предметом исследования является важные проблемы сегодняшней системы образования в нашей стране.

Целью исследования является рассмотреть актуальнейшие проблемы системы образования на разных уровнях.

Для достижения этой цели автором решаются следующие задачи:

- определить понятие и принципы государственной политики в области образования;

- исследовать правовые основы государственной политики;

- дать понятие "система образования в РФ" и рассмотреть ее структуру.


Информация о ообразовании:

Новейшая оргтехника педагога
Научно-технический процесс коренным образом изменяет средства обучения, предлагает широчайший выбор новейших достижений в этой области, созданных на основе технологических концепций ХХI века. Учитель технологии должен представлять, насколько расширяют возможности преподавания демонстрационная техни ...

Социальные мотивы получения образования
Мотивация получения высшего образования зависит от различных факторов (гендерных, возрастных, специализации вуза и др.). Более того, можно предположить, что эти факторы действуют не изолированно друг от друга, а взаимосвязаны. Иными словами, можно попытаться выявить различные типы мотивации получен ...

Особенности программирования в среде Scratch
Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое. Программа Scratch в объектно-ориентированной среде «собирается» из разноцветных блоков команд так же, к ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru