Российская Федерация формирует федеральную составляющую системы органов управления образованием в Российской Федерации, а именно: федеральные (центральные) государственные органы управления образованием и федеральные ведомственные органы управления образованием.
Органы управления образованием являются одним из трех взаимодействующих между собой элементов (звеньев) системы образования.
Деятельность таких органов направлена на обеспечение государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.
В Российской Федерации могут создаваться и действовать как государственные (федеральные и субъектов Российской Федерации), так и муниципальные органы управления образованием.
Система органов управления образованием включает три уровня:
1) федеральный уровень, на котором создаются и действуют федеральные (центральные) государственные органы управления образованием и федеральные ведомственные органы управления образованием;
2) региональный уровень, на котором создаются и действуют государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации;
3) местный уровень, на котором создаются и действуют муниципальные органы управления образованием.
Если государственные органы управления образованием создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по согласованию с соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти, то муниципальные органы могут создаваться и действовать по решению соответствующих органов местного самоуправления. Создание муниципальных органов управления образованием не является обязательным.
Федеральные (центральные) государственные органы управления образованием.
Проводимая в России административная реформа вносит существенные коррективы в организацию управления образованием на федеральном уровне.
В соответствии с пунктами 12 и 13 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" [10] действовавшее ранее Министерство образования РФ было упразднено и образованы:
Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России), передав ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздненного Министерства образования РФ;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), передав ей функции по контролю и надзору упраздненного Министерства образования РФ;
Федеральное агентство по образованию (Рособразование), передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере образования упраздненного Министерства образования РФ.
Таким образом, функции, которые до начала административной реформы осуществляло Минобразование России, оказались распределены между тремя вышеназванными федеральными органами исполнительной власти.
В 2010 году произошли существенные изменения в организации государственного управления образованием на федеральном уровне. В соответствии с Указом Президента РФ от 4 марта 2010 года N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации" в целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти было упразднено Федеральное агентство по образованию и его функции переданы Министерству образования и науки РФ.
Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России).
Информация о ообразовании:
Символическое значение праздников и игр
В педагогике и воспитании значительное место занимает игра, она несет несколько важнейших функций в процессе развития ребенка и подростка. Как известно, на одном из этапов возрастного развития, игра является основой формирования личности и важнейшим фактором социализации ребенка. На то, что игра яв ...
Система социального обслуживания и
современные технологии комплексной реабилитации и детей и подростков с
проблемами развития
Стратегическим направлением государственной и региональной политики в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является переход от вопросов материальной поддержки инвалидов к профилактике инвалидности, обеспечению мер по комплексной реабилитации, которая согласно Закону "О социальной ...
Академическая система художественного образования в XVI - XII веках
В конце XVI века появляются новые направления в области художественного образования и эстетического воспитания, новые педагогические принципы и установки. Иначе стала строиться и методика преподавания рисования. XVII век в истории методов обучения рисованию следует рассматривать как период становле ...