Содержание учебного материала как источник познавательного интереса

Статьи по педагогике » Формирование познавательного интереса на уроках общетехнических и специальных предметов » Содержание учебного материала как источник познавательного интереса

Страница 1

Для реализации объективных возможностей формирования развития познавательного интересов, заложенных в содержание учебного материал, необходимо при подготовке к учебному году, составления перспективно -тематических планов, планов уроков с этой точки зрения проанализировать содержание тем курса.

Существуют ряд специальных методических приемов, направленных на повышение стимулирующего влияния содержания обучения :

- рассмотрение достижений и перспектив развития науки, техники, технологии ; - развитие практической, научной, социальной значимости изучаемого учебного материала. Профессиональной направленности содержания :

-показ новизны изучаемого материала, расширение и углубление ранее усвоенных учащимся знания, осуществление внутрипредметных связей ;

-реализация меджпредметных связей;

-использование сведений научно-технической и справочной литературы ;

-использование исторического и занимательного материала.

Показ достижений и перспектив развития науки, техники, технологии ; Учащиеся следует знакомить не только с широкого известными. но и новыми методами получения и обработки материалов, в этом передовиков и новаторов производства, рационализаторов, иллюстрировать рассказ примерами деятельности. Все это при умелом изложении материалов, убедительности примеров неизменно вызовет интерес у учащихся к предмету и профессии. Учитывая яркость первых впечатлений, опытные преподаватели стремятся раскрыть значимость изучаемого предмета для подготовки высококвалифицированных рабочих по данной профессии уже на первых занятиях. Поэтому так важно, чтобы первые впечатления были положительными, способствовали возникновению у них заинтересованности, а впоследствии и устойчивого интереса к предмету, профессии. На первых уроках следует ознакомить учащихся с квалификационной характеристикой, рассказать, что должен знать и уметь будущий рабочий, какие из этих знаний и умений он получит на уроках.Необходимо подчеркнуть цель изучения материала, его практическую, научную значимость. Известно. Что осуществления любой деятельности в то числе и учебной, является кем ставиться цель. Если она задается преподавателем, то даже при всей ее важности для учащихся. Его деятельность будет носить исполнительский характер, а формирование ее положительных мотивов опирается только на сознательное отношение учащегося к учебе. Однако, если учащимся предоставляется возможность самим, под руководством преподавателя, определять цели деятельности, у них появляется возможность проявить себя. проявить личную заинтересованность. Тогда учащийся знает цель деятельности, необходимость внешнего стимулирования учения преподавателем отходит на задний план. цель становиться мотивом, внутренним стимулом учения. Учащимся не безразлична цель познания. Понимание общественной значимости важно для формирования ведущих мотивов учебной деятельности. Следует постоянно подчеркивать значимость предмета. Указывать цель и важность изучения той или иной темы. Психологи утверждают, что новое для человека, является, как правило, привлекательным. Раскрытие нового содержания учебного материала, сопровождающее эффективным опытом. Демонстрацией кинофильма, необычных пособий привлекает внимание учащихся, вызывает их интерес. Но сама по себе новая тема может и вызвать интерес к уроку, поскольку часто название само по себе им не о чем не говорит. Более устойчивым будет внимание учащихся и их интерес, если преподаватель раскрывает важность изучения темы или сообщает новое, опираясь на уже имеющиеся знания учащихся, расширяя и углубляя их, перенося в новые условия и ситуации. Поэтому показ новизны изучаемого материала. Расширение и углублении учащимся знаний, рассмотрение уже известного материала с другой точки зрения. осуществление внутрипредметных связей представляет несомненный интерес для учащихся. Учащиеся новую информацию в большом объеме получают, слушая радио читая газеты узнавая новости по телевидению. Таким образом для формирования и развития познавательных интересов учащихся, осознавая ими необходимости изучения всех предметов учебного плана и связи знаний, полученных при изучении разных дисциплин. Необходимо постоянная реализация межпредметных связей.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Цели, задачи и содержание воспитания в профессиональном обучении
Цель воспитания в профессионально обучении- формирование гармоничной развитой, способной, социально и профессионально мобильной личности, готовой и способной выполнять систему социальных ролей, в том числе профессиональной, и уважать общечеловеческие и национальные ценности. Задачи воспитания в про ...

А.С. Макаренко о педагогическом такте как средстве усиления воспитательного воздействия на детей
Макаренко Антон Семенович, – выдающийся советский педагог, писатель. Родился 1(13).3.1888 г., Белополье, ныне Сумской области, – умер 1.4.1939 г., Москва. После окончания Кременчугского городского училища и педагогических курсов при нем (1905) Макаренко учительствовал на Украине. В 1917 году он око ...

Политика государства по отношению к неполным семьям
неполная семья социальный педагог Советское государство на всех этапах своего существования проявляло заботу об одиноких матерях, имеющих несовершеннолетних детей. Формы и масштабы такой помощи, естественно, не оставались неизменными. Не обращаясь к истории вопроса, остановимся лишь на ныне действу ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru