Предметное построение учебного плана создает опасность изоляции в сознании учащегося знаний одного предмета от знаний другого, умений( в том числе общеучебных) получаемых на уроках различных предметов. Анализ теоретических знаний, которыми учащиеся овладевают в процессе изучения специальных, общетехнических и общеобразовательных предметов, позволяет квалифицировать их следующим образом :
- знания, имеющие непосредственную связь с производственным обучением.
К ним относятся основной программный материал таких предметов, как специальная технология специальных предметов; допуски и технические измерения, геометрии режущего инструмента, технологический процесс, чертежи, эскизы,
-знания непосредственно связанные с производственным обучением
К ним относятся изготовление резцов, сборочные чертежи ;
-знания, являющимся базой для роста профессионального мастерства :специальный инструмент, об основных направлениях технического прогресса, вопросы организации и экономики.
-знания расширяющие общенаучный и технический кругозор учащихся. Программный материал. Сведения о заводах. цехах. знания в области эстетики.
Нередко учащиеся училищ оказываются не подготовленными к самостоятельной работе с учебником учебными пособиями ) не говоря уже о научно- технической литературе, книге. Между тем неумение самостоятельно работать с книгой и является порой причиной неуспеваемости. Отсутствия интереса к учению. Нужно выделить время на уроках для формирования и закрепления у учащихся умений самостоятельной работы с учебной, справочной, технической литературой и нормативной документацией.
Для формирования у учащихся интереса к работе со справочной литературой можно предложить им следующие задания 6 подготовить сообщение на уроке по определенному вопросу, составить краткий словарь технических терминов. Используя материалы учебника, справочника указать с какими из этих терминов учащиеся познакомились на уроках других предметов; ознакомиться рационализаторскими предложениями ; разобраться с конкретном механизме на основании его описания и паспорта, изучить виды дефектов продукции и указать причины и др.
Для чтения на уроке и при подготовке домашних заданий можно рекомендовать учащимся экспресс-информацию, научно-популярную литературу, материалы предприятия. Статьей из газет и журналов. Интерес учащихся у учебному материалу, содержащему исторические факты в отдельных условиях достигают 100%
Занимательность - это прием педагога. который воздействуя на чувства учащихся. Способствуют созданию положительного настроя к учению и к активной мыслительной деятельности у всех учащихся, независимо от их знаний, способностей и интересов. Учащиеся живо откликаются на занимательное, необычное, настораживающие, дающее выход эмоциям. Курьезы, шутки, эффектные опыты, яркие наглядные пособия создают положительный фонд деятельности, располагают к выполнению тех заданий, которые учащиеся считают трудными. Занимательность таким образом окрашивает учебный материал, создает своеобразную психологическую ситуацию ожидания, делает процесс овладения знаниями более привлекательным. Занимательный материал подбирают для фронтальных, дифференцированных и индивидуальных заданий. Наиболее широко занимательность используется при объяснении учебного материала. Необходимо помнить, однако что занимательность не самоцель, она должна побуждать учащихся проникать суть вопроса. Важно определить место занимательности в учебном материале, структуре конкретного урока. Таким образом используя занимательность, побуждая любопытство и любознательность у учащихся надо помнить о том, что это лишь средство для возбуждения интереса и, чем больше внимания преподаватель уделяет творческому овладению учащихся знаниями, умениями навыками на основе разносторонней самостоятельной работы тем ранее формируются у учащихся глубокие и устойчивые интересы.
Информация о ообразовании:
Описание психодиагностического эксперимента
Первый этап исследование стиля межличностных отношений проводилось в 2007 году студенткой кафедры «Психология» ИАТЭ. Данную группу обследовали три раза: Номер обследования Дата обследования 1. 2. 3. Сентябрь 2007 Май 2008 Октябрь 2008 Второй этап исследования проводился 21октября 2008 года. В обсле ...
Начало школьного периода
С поступлением ребёнка в школу резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение, положение в коллективе, в семье. Основной его деятельностью отныне становится учение, важнейшей общественной обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьёзный труд, требующ ...
Личность в обществе, группе и коллективе
Поведение отдельного человека существенно зависит от социальной среды. Она представляет собой сложно организованное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые «группами». Среди групп можно выделить большие и м ...