Основные психические процессы и их развитие

Статьи по педагогике » Основные категории педагогики » Основные психические процессы и их развитие

Психические процессы - динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс - это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека.

Психические процессы вызываются как внешними воздействиями, так и раздражениями нервной системы, идущими от внутренней среды организма. Психические процессы обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.

Под психическим состоянием следует понимать определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При одном психическом состоянии умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, при другом - трудно и неэффективно. Психические состояния имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий.

Психические свойства личности - это высшие и устойчивые регуляторы психической деятельности. Под психическими свойствами человека следует понимать устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека.

Каждое психическое свойство формируется постепенно и является результатом отражательной и практической деятельности.


Информация о ообразовании:

Связь дошкольной педагогики с другими науками
Дошкольная педагогика тесно связана с рядом гуманитарных наук: с детской психологией, возрастной анатомией и физиологией, педиатрией, гигиеной, а также с рядом др. наук (языкознанием, эстетикой, этикой и т.д.), она опирается на результаты этих наук и берет то, что оказывает влияние на ее развитие ( ...

Литература как средство патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте дети все плотнее знакомятся с книгой, как источником информации о мире. Потребности школы заставляют знакомить детей с грамотой и чтением как можно раньше. Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакома детям с самого раннего возраста. Но именно в старшем д ...

Развитие физической культуры
В целом важнейшими условиями развития физической культуры, как, впрочем, и всей культуры, явились условия материальной жизни общества и характер социально-экономических отношений, господствовавших на тех или иных этапах истории общества. Дальнейшее развитие производственных сил связано с возникнове ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru