Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Статьи по педагогике » Методика развития музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста » Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Страница 1

В ходе практики на базе УКАЖИ ШКОЛУ нами были разработаны конспекты музыкальных занятий для детей младшего школьного возраста, целью которых было развитие музыкального восприятия.

Конспект музыкального занятия

Тема «Народные музыкальные инструменты».

Цель:

− развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

− познакомить с народными музыкальными инструментами и народными жанрами;

− учить детей менять движения со сменой характера музыки;

− воспитывать эстетическое чувство, чувство ансамбля.

Оборудование: ленточки, флажки, деревянные ложки.

Ход занятия

1. Организационная часть.

(дети входят в зал под музыку Д. Шостаковича «Шарманка»)

2. Основная часть занятия.

Музыкальные движения

Учитель: Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите сегодня необычного?

Дети: На полу разложены ленточки, флажки и ложки.

У: Сейчас мы с вами станцуем с ленточками и флажками. Как вы думаете, кто будет танцевать с ленточками, а кто с флажками?

Д: Девочки танцуют с ленточками.

У: Почему?

Д: Ленточки носят только девочки, так будет красивее.

У: Мальчики, вы согласны с девочками?

Д: Да.

У: Молодцы. Девочки, возьмите ленточки, а мальчики – флажки. Сейчас начнём танцевать.

Д: А какие выполнять движения?

У: Движения вам подскажет музыка.

(Поочерёдно звучат вальс и марш. Дети сразу догадались, кому под какую музыку танцевать, т.е. девочки кружатся под вальс, выполняют различные движения ленточками вправо, влево, вниз, вверх, а мальчики маршируют на месте, по кругу, в разные стороны, флажки поднимают вверх, опускают вниз)

В: Ребята, было очень красиво. Движения у девочек очень нежные, плавные, воздушные и лёгкие, а мальчики двигались чётко, уверенно, бодро. Девочки, как называется музыка, под которую вы сейчас танцевали?

Д: Вальс.

У: Какая это музыка?

Д: Нежная, красивая, плавная, спокойная, ласковая.

У: Мальчики, а под какую же музыку вы двигались?

Д: Под марш.

У: А какая это музыка?

Д: Энергичная, бодрая, весёлая, задорная.

У: Да, вы почувствовали музыку и выразили её характер движениями.

Слушание-восприятие

П.И. Чайковский «Камаринская» из «Детского альбома»

У: Ребята, что мы не использовали в танцах?

Д: Ложки.

У: Для чего нужны такие ложки?

Д: Кушать, играть.

У: Правильно. В старину в каждой семье были такие ложки. Люди ими и кушали, и играли. Сейчас мы тоже попробуем на них сыграть. А как мы будем играть, услышим в следующей пьесе. Сядем поудобнее, закроем глазки и внимательно слушаем.

(Звучит пьеса П.И. Чайковского «Камаринская». Услышав эту пьесу, дети заулыбались, стали покачивать головой, вытопывать ритм музыки)

У: Какая это музыка?

Д: Весёлая, задорная, бодрая, энергичная, быстрая.

У: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Д: Люди, мужчины и женщины, дяденька играет на гармошке, мальчик пляшет.

У: Этот мужчина, наверное, играет весёлую и задорную музыку. На чём ещё можно сыграть?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Формы и приемы использования детской литературы в патриотическом воспитании дошкольников
Основной формой использования литературы в воспитании патриотизма у старших дошкольников является специально организованное занятие. В рамках ознакомления с окружающим, природой, литературой – дети слушают различные произведения, беседуют с педагогом, рассказывают свои впечатления, заучивают наизус ...

Экспериментальное исследование по формированию умения рассказывать с использованием моделирования
Вследствие проведенного нами констатирующего эксперимента, мы выявили, что не у всех дошкольников исследуемой нами группы в достаточной мере сформирован необходимый уровень умения рассказывать, а также имеются показатели не сформированности многих разделов развития речи, а потому, исследуемая групп ...

Что такое нетрадиционный урок
Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников , развитие их творческого потенциала , способствующих их оптимальному развитию и воспитанию. Для них характерны: максимальн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru