В ходе практики на базе УКАЖИ ШКОЛУ нами были разработаны конспекты музыкальных занятий для детей младшего школьного возраста, целью которых было развитие музыкального восприятия.
Конспект музыкального занятия
Тема «Народные музыкальные инструменты».
Цель:
− развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
− познакомить с народными музыкальными инструментами и народными жанрами;
− учить детей менять движения со сменой характера музыки;
− воспитывать эстетическое чувство, чувство ансамбля.
Оборудование: ленточки, флажки, деревянные ложки.
Ход занятия
1. Организационная часть.
(дети входят в зал под музыку Д. Шостаковича «Шарманка»)
2. Основная часть занятия.
Музыкальные движения
Учитель: Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите сегодня необычного?
Дети: На полу разложены ленточки, флажки и ложки.
У: Сейчас мы с вами станцуем с ленточками и флажками. Как вы думаете, кто будет танцевать с ленточками, а кто с флажками?
Д: Девочки танцуют с ленточками.
У: Почему?
Д: Ленточки носят только девочки, так будет красивее.
У: Мальчики, вы согласны с девочками?
Д: Да.
У: Молодцы. Девочки, возьмите ленточки, а мальчики – флажки. Сейчас начнём танцевать.
Д: А какие выполнять движения?
У: Движения вам подскажет музыка.
(Поочерёдно звучат вальс и марш. Дети сразу догадались, кому под какую музыку танцевать, т.е. девочки кружатся под вальс, выполняют различные движения ленточками вправо, влево, вниз, вверх, а мальчики маршируют на месте, по кругу, в разные стороны, флажки поднимают вверх, опускают вниз)
В: Ребята, было очень красиво. Движения у девочек очень нежные, плавные, воздушные и лёгкие, а мальчики двигались чётко, уверенно, бодро. Девочки, как называется музыка, под которую вы сейчас танцевали?
Д: Вальс.
У: Какая это музыка?
Д: Нежная, красивая, плавная, спокойная, ласковая.
У: Мальчики, а под какую же музыку вы двигались?
Д: Под марш.
У: А какая это музыка?
Д: Энергичная, бодрая, весёлая, задорная.
У: Да, вы почувствовали музыку и выразили её характер движениями.
Слушание-восприятие
П.И. Чайковский «Камаринская» из «Детского альбома»
У: Ребята, что мы не использовали в танцах?
Д: Ложки.
У: Для чего нужны такие ложки?
Д: Кушать, играть.
У: Правильно. В старину в каждой семье были такие ложки. Люди ими и кушали, и играли. Сейчас мы тоже попробуем на них сыграть. А как мы будем играть, услышим в следующей пьесе. Сядем поудобнее, закроем глазки и внимательно слушаем.
(Звучит пьеса П.И. Чайковского «Камаринская». Услышав эту пьесу, дети заулыбались, стали покачивать головой, вытопывать ритм музыки)
У: Какая это музыка?
Д: Весёлая, задорная, бодрая, энергичная, быстрая.
У: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Д: Люди, мужчины и женщины, дяденька играет на гармошке, мальчик пляшет.
У: Этот мужчина, наверное, играет весёлую и задорную музыку. На чём ещё можно сыграть?
Информация о ообразовании:
Воспитание и образование в Византии
средневековье византия воспитание образование В Византийской империи высокого уровня развития достигли домашние формы воспитания и обучения детей и молодежи, характерные еще для греко-римского мира. Если в простонародных семьях в основе было трудовое и начальное христианское воспитание, передача от ...
Работа с семьей
Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива. Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувст ...
Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития
внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Огромное значение в развитии внимания младшего школьника с нарушением интеллекта имеет изобразительная деятельность, которую предпочитают учащиеся с интеллектуальной недостаточностью как наиболее интересную и занимательную среди различных видов деятельности. Как учебный предмет изобразительная деят ...