Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Статьи по педагогике » Методика развития музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста » Практическое изучение методов развития музыкального восприятия

Страница 5

Пение

У: Давайте для ОХа и АХа споём «Ласковую песню».

(дети поют)

У: Ребята, смотрите у ОХа появилась улыбка, значит, он точно развеселится после песенки «Про козлика».

(дети поют)

У: Ребята, ОХ улыбается. Вот как хорошо спели! Порадовали нашего печального гостя! Теперь это уже не ОХ, а АХ!

2.6. Танец «Весёлая полечка»

У: Ради такого случая давайте научим их «Весёлой полечке». Для начала вспомним движения. Встаньте в пары.

1. Хлопок в свои ладоши и в ладоши партнёра (8 раз).

2. По 2 хлопка справа и слева.

3. Поскоки вокруг себя.

У: А теперь под музыку.

(дети танцуют)

Заключительная часть занятия.

У: Вот и наши гости научились танцу. Ребята, какое бывает настроение?

Д: Весёлое, грустное, радостное, скучное, мрачное, шутливое.

У: Можем ли мы все эти настроения выразить музыкой, движениями?

Д: Всё это может звучать в музыке.

У: Вы сегодня прекрасно передавали разные настроения танцами, движениями, пением. Молодцы!

Самоанализ музыкальных занятий

Перед проведением данных занятий нами была проведена подготовительная работа: подбор музыкального репертуара, разучивание танцевальных движений, разучивание песен, подготовка необходимого оборудования.

Для реализации поставленной цели занятий, в соответствии с подобранным музыкальным материалом мы определили методы развития музыкального восприятия детей младшего школьного возраста: слушание-восприятие, музыкальные движения, пластическое интонирование, хоровое пение, элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. Данные методы применялись на занятиях во взаимосвязи друг с другом.

Выбор для слушания, пластического интонирования, пения, инструментального исполнения разнообразных по содержанию музыкальных произведений (например, «Болезнь куклы», «Камаринская», «Песня жаворонка») дает возможность развития эмоциональной сферы, способности чувствовать, переживать, расширяет и обогащает представления детей о мире. Давая установку на слушание-восприятие, мы оставляем детям возможность для проявления своих впечатлений, ощущений, не сковываем свободы их воображения и высказывания. Важно, что в процессе слушания-восприятия не вычленяются отдельные элементы музыкального языка, внимание детей сосредоточивается на художественном образе, что способствует глубокому погружению в музыку, постепенно формирует цельность восприятия.

Таким образом, развитие музыкального восприятия происходит в процессе активной творческой деятельности детей, ненавязчиво направляемой воспитателем.

Основная задача воспитания – всестороннее и гармоническое развитие ребенка. Эту задачу выполняет и музыка. Музыкальное воспитание – целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к жизни.

Воспитание и развитие ребенка требуют правильной организации и целенаправленного обучения. Очень важно в процессе музыкального воспитания учитывать особенности, интересы каждого ребенка. Необходимо помнить об индивидуально-дифференцированном подходе, который помогает осуществить контроль за индивидуальным развитием детей, отмечать те сдвиги, которые произошли в их развитии и воспитании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Характерные признаки одаренности детей
Способности – отдельные психические свойства, обуславливающие возможности ребенка в той или иной деятельности. Одаренность – своеобразное сочетание способностей у человека, единство, которое они составляют в своем взаимодействии, приводящим к высоким достижениям. Признаки одаренности Раннее детство ...

Особенности содержания и организации образовательного процесса в колледже
Рассмотрим основные направления развития содержания среднего профессионального образования. Главное содержание деятельности специалиста среднего звена заключается в оценке, выборе и реализации наиболее эффективного и качественного из возможных решений профессиональных задач, разработке их нестандар ...

Задачи, методы и организация исследования
Выявить уровень развития скоростно-силовых качеств у волейболистов в возрасте 11-12 лет; Разработать программу по внедрению предложенной методики, направленной на развитие скоростно-силовых качеств; Определить наиболее эффективные методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств у волейболист ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru