Для разработки технологического проекта выбрана и проанализирована рациональная технология: составлена технологическая карта последовательности выполнения гобелена (смотреть приложение В -2), составлен рабочий рисунок (смотреть приложение Ж).
Уход за гобеленом – готовый гобелен нельзя стирать, так как изнаночная сторона проклеена клеем ПВА, из-за ворса на гобелен будет оседать пыль – его можно слегка пропылесосить.
Режим работы в процессе изготовления гобелена чередование труда и отдыха:
- кратковременные перерывы на отдых, для уменьшения развивающийся в процессе труда утомляемости, после 2-х часов работы - 10 минут перерыва – физкультминутка (смотреть приложение З);
- за один день работать не более 4 часов;
Критерии контроля: все стяжки должны точно соответствовать технологической карте (смотреть приложение В - 2), плотно прилегать друг к другу, цвета соответствовать эскизу, высота ворса соответствовать рабочему рисунку (смотреть приложение Ж).
Рабочее место и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. Большое значение имеет также характер работы. В частности, при организации рабочего места должны быть соблюдены следующие основные условия:
- оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места;
- достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения;
- необходимо естественное и искусственное освещение для выполнения поставленных задач;
- уровень акустического шума не должен превышать допустимого значения.
- достаточная вентиляция рабочего места.
Эргономическими аспектами рабочих мест в частности, являются: высота рабочей поверхности, размеры пространства для ног, характеристики рабочего кресла, требования к поверхности рабочего стола, регулируемость рабочего места и его элементов.
Главными элементами рабочего места являются письменный стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя.
Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление, рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.
При выборе письменного стола следует учитывать следующее:
- высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники;
- нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы удобно сидеть, не поджимать ноги;
- поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения;
Высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680-760 мм.
Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуется высота сиденья над уровнем пола должна быть в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья рекомендуется делать мягкой, передний край закругленным, а угол наклона спинки рабочего кресла - регулируемым.
Необходимо предусматривать возможность различного размещения инструментов: справа или слева.
Зрительный комфорт подчиняется основному требованию:
- освещенности и равномерности яркости между окружающими условиями и различными участками рабочего места;
Большое значение также придается правильной рабочей позе. При неудобной рабочей позе могут появиться боли в мышцах, суставах и сухожилиях. Требования к рабочей позе следующие: шея не должна быть наклонена более чем на 20° (между осью "голова-шея" и осью туловища), плечи должны быть расслаблены, локти - находиться под углом 80° - 100°, а предплечья и кисти рук - в горизонтальном положении. Характеристики используемого рабочего места:
Информация о ообразовании:
Взаимосвязь профильного обучения со стандартами общего образования и единым
государственным экзаменом
Важна связь профильного обучения на старшей ступени с общей установкой на введение государственного стандарта общего образования. Если модернизация образования предусматривает введение института единого государственного экзамена, если речь идет о становлении общенациональной системы контроля качест ...
Определение понятия одаренности и одаренного ребенка
"Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности". Естественно, возникает вопрос, о каких достижениях идет речь. В специальной литературе чаще всего выделяют несколько категорий детей, которых обычно ...
Общие и конкретные закономерности процесса обучения
Закономерности – это существующие, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными явлениями, процессами или компонентами процессов. Закономерности выявляются эмпирическим путем из опыта. Общие закономерности процесса обучения касаются процесса обучения в целом. Закономерность цели ...