Разработка творческого проекта в технике «Паласная вышивка»

Статьи по педагогике » Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии » Разработка творческого проекта в технике «Паласная вышивка»

Страница 1

Для разработки технологического проекта выбрана и проанализирована рациональная технология: составлена технологическая карта последовательности выполнения гобелена (смотреть приложение В -2), составлен рабочий рисунок (смотреть приложение Ж).

Уход за гобеленом – готовый гобелен нельзя стирать, так как изнаночная сторона проклеена клеем ПВА, из-за ворса на гобелен будет оседать пыль – его можно слегка пропылесосить.

Режим работы в процессе изготовления гобелена чередование труда и отдыха:

- кратковременные перерывы на отдых, для уменьшения развивающийся в процессе труда утомляемости, после 2-х часов работы - 10 минут перерыва – физкультминутка (смотреть приложение З);

- за один день работать не более 4 часов;

Критерии контроля: все стяжки должны точно соответствовать технологической карте (смотреть приложение В - 2), плотно прилегать друг к другу, цвета соответствовать эскизу, высота ворса соответствовать рабочему рисунку (смотреть приложение Ж).

Рабочее место и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. Большое значение имеет также характер работы. В частности, при организации рабочего места должны быть соблюдены следующие основные условия:

- оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места;

- достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения;

- необходимо естественное и искусственное освещение для выполнения поставленных задач;

- уровень акустического шума не должен превышать допустимого значения.

- достаточная вентиляция рабочего места.

Эргономическими аспектами рабочих мест в частности, являются: высота рабочей поверхности, размеры пространства для ног, характеристики рабочего кресла, требования к поверхности рабочего стола, регулируемость рабочего места и его элементов.

Главными элементами рабочего места являются письменный стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя.

Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление, рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

При выборе письменного стола следует учитывать следующее:

- высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники;

- нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы удобно сидеть, не поджимать ноги;

- поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения;

Высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680-760 мм.

Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуется высота сиденья над уровнем пола должна быть в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья рекомендуется делать мягкой, передний край закругленным, а угол наклона спинки рабочего кресла - регулируемым.

Необходимо предусматривать возможность различного размещения инструментов: справа или слева.

Зрительный комфорт подчиняется основному требованию:

- освещенности и равномерности яркости между окружающими условиями и различными участками рабочего места;

Большое значение также придается правильной рабочей позе. При неудобной рабочей позе могут появиться боли в мышцах, суставах и сухожилиях. Требования к рабочей позе следующие: шея не должна быть наклонена более чем на 20° (между осью "голова-шея" и осью туловища), плечи должны быть расслаблены, локти - находиться под углом 80° - 100°, а предплечья и кисти рук - в горизонтальном положении. Характеристики используемого рабочего места:

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Работоспособность первоклассников
Что педагог должен учитывать, чтобы правильно, рационально, в соответствии с функциональными возможностями ребенка построить учебный процесс? Прежде всего – закономерности динамики работоспособности и утомления. Работоспособность четко отражает функциональное состояние организма и его динамику. Раб ...

Эмоциональное развитие детей в игре
Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. На существовании особого, эмоцио ...

Особенности развития памяти и внимания у детей младшего школьного возраста на уроках музыки
Младший школьный возраст является важным периодом в формировании памяти и внимания у детей. Поэтому в процессе развития познавательных процессов в музыкальной деятельности обязательно учитываются возрастные особенности детей их возможности. Дети не только учатся быть внимательными и запоминать нужн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru