Разработка творческого проекта в технике «Паласная вышивка»

Статьи по педагогике » Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии » Разработка творческого проекта в технике «Паласная вышивка»

Страница 3

Увидев гобелены и поработав в технике, паласная вышивка повлияли на выбор темы проекта, разнообразные свойства используемых при этом материалов в сочетании с особенностями техники позволяют создавать очень красивые, выразительные вещи.

Изготовленный гобелен в технике паласной вышивки оригинальный и неповторимый, подходит для оформления интерьера, соответствует запланированному размеру, изготовлен из имеющихся дома материалов и приспособлений.

В работе использовались межпредметные связи: изобразительное искусство, история, литература, математика, технология.

Гобелен выполнен качественно, аккуратно. Удалось сделать все, что задумывалось, если начинать работу заново, то ничего бы не изменилось.

Эскизы для проекта выбирались в каталоге, из множества рисунков был выбран самый красивый, простой в выполнении, оригинальный.

Объем и полнота разработок позволяют любому человеку, взявшему мой проект самостоятельно выполнить гобелен.

В исследовании педагогических условий организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проанализирована: психолого – педагогическая, и методическая литература; изучена сущность понятия «самостоятельная работа учащихся» как педагогического явления; рассмотрена психолого – педагогическая характеристика учащихся младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности; представлены педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения; составлена рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс; разработаны методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работе на уроках технологии 7 класс; проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии: анализ и обобщение результатов; создан творческий проект в технике «Паласная вышивка».

Самостоятельная работа учащихся на уроке входит органической частью во все звенья процесса обучения. В зависимости от содержания, характера учебного материала задания могут быть простыми, требующими от учащихся интенсивной познавательной деятельности.

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке не снижает руководящей роли учителя. Правильная организация самостоятельного умственного труда учащихся требует от учителя большого мастерства и высокой методической подготовки. Учитель организует самостоятельную работу, зная особенности и конкретные затруднения отдельных учащихся в ходе ее выполнения, планирует ход умственных операций, проявляя индивидуально-дифференцированный подход к учащимся, способствует накоплению определенного фонда знаний и формированию у ребят необходимых приемов умственной деятельности, приемов усвоения знаний, приемов правильного анализирования и синтезирования, правильного соотношения, сопоставления, приемов полноценных обобщений, аналогий и абстрагирования.

Современные учебники дают достаточно возможностей для самостоятельной работы учащихся в классе. Однако успех практического выполнения школьниками разнообразных учебных заданий зависит не только от содержания и характера учебного предмета, его специфики, но и от умственного развития детей, от их предшествующей подготовки.

Исключительно большое значение для правильной организации самостоятельной работы учащихся имеет рациональная постановка всей подготовительной работы учителя с классом, предваряющей выполнение учащимися учебного задания самостоятельно. Во время выполнения учащимися самостоятельной работы в классе учитель выясняет, в чем у учеников затруднения, помогая им и вооружая умениями, которые необходимы для самостоятельного выполнения задания.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Психологические особенности учебной деятельности
Опираясь на учение А.С.Выготского (4), отечественные психологи А.Н.Леонтьев (6), Д.Б.Давыдов (15), Л.В.Занков (12), Н.А.Менчинская (21), П.Я.Гальперин (6), разработали теоретические основы учебной деятельности, которые особенно благоприятно влияют на развитие интеллектуальной, волевой, эмоционально ...

Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Огромное значение в развитии внимания младшего школьника с нарушением интеллекта имеет изобразительная деятельность, которую предпочитают учащиеся с интеллектуальной недостаточностью как наиболее интересную и занимательную среди различных видов деятельности. Как учебный предмет изобразительная деят ...

Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Согласно взглядам Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн и других видных отечественных психологов, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности . Отечественные специалисты в области художественной педагогики Н.А. Ветлугина, В.А. Езикеева, Г.С. Ком ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru