Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях

Статьи по педагогике » Методика преподавания изобразительного искусства » Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях

Занятия ИЗО искусству с 1-9 класс. Задача уроков – научить рисовать с натуры, на темы, выполнять иллюстрации и декоративные рисунки, выработать графические и живописные умения и навыки. Основным видом рисования по ИЗО является рисование с натуры- развивает умственное и абстрактное мышление, является методом наглядного обучения, приучает мыслить, целенаправленно вести наблюдения, пробуждает интерес к анализу натуры тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной работе.

Тематическое рисование – изображение явлений окружающего мира и иллюстрирование литературных произведений, играют большую роль в развитии творческого воображения. Большинство рисунков на тему сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Развивает образное мышление, воображение, самостоятельность в работе, усидчивость.

ДПИ тесно связано с рисованием с натуры. На уроках ДПИ дети знакомятся с основами художественного конструирования, изучают орнаментальное творчество народов. Декоративное рисование развивает эстетический и художественный вкус, развивает творческие способности. Специфической особенностью ДПИ является декоративная переработка форм, изображаемых с натуры. Декоративное оформление совершается на основании определенных правил и законов соблюдение, симметрии, сочетания цветов.

Беседа об искусстве На этих уроках дети знакомятся с жизнью и творчеством выдающихся мастеров, развивают эстетическое восприятие, художественный вкус, получают начальные знания по зарубежному и русскому искусству

1) Б. М. Неменский "Изобразительное искусство и художественный труд" (1-9 классы) Цель: формирование художественной культуры у учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной, созданной многими поколениями.

Содержание и ср-ва: введение в худ-ю культуру, включающую изучение основных видов изо. искусств: (живопись, графика, скульптура), ДПИ (народное ис-во, народные худ-е промыслы, современное декоративное иск-во). вводятся игровые задания по теме, связь с музыкой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Практика предполагает высокий уровень теоретической подготовки учителя. Неменский Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс. » поставленные им задачи направлены на эстетическое развитие учащихся, повышение интереса к ИЗО искусству, развитие воображения и наблюдательности, реализацию творческих способностей учащихся, направлены на изучение традиционной русской культуры. Является целостным интегрированным курсом, включает в себя все основные виды: живопись, графика, скульптура, народное декоративное искусство, архитектура, дизайн, зрелишьные и экранные искусства. Включает в себя три вида худ. деятельности: конструктивные(архитектура, дизайн),изобразительные(живопись, графика, скульптура), декоративно прикладные. Смысловой стержень программы - роль искусства в жизни общества. Прослеживается связь с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью опытахуд. Общения предусмотрены коллективные занятия. 1 класс «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» игровая, образная форма приобщения. 2 класс-«Ты и искусство» 3 класс «Искусство вокруг нас»приобщение к культуре своего народа. 4 класс-«Каждый народ художник». Конструкция программы:Первый этап-начальная школа пьедестал всех знаний, второй этап-связь жизни свидами и жанрами искусства. Третий этап- омировом художественном искусстве.

2) В. С. Кузин "Изобразительное искусство" (1-9 классы)

Цель: развитие у детей изо. способностей, худ-го вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств.

Содержание и сред-ва: рисование с натуры, по памяти и воображению предметов и явлений окружающего мира, создание графических композиций на темы, беседы об изо. искусстве. Ведущее место -рисованию с натуры. Кузин и Кубышкина – разработали учебник по ИЗО, переработанный в соответствии с современными общеобразовательными стандартами и программой по ИЗО для четырехлетней начальной школы. Первая часть учебника называется «Учимся рисовать» - посвящена практической стороне обучения школьников, основам ИЗО грамоты, рисования с натуры, тематическое рисование, живопись, композиция, лепка, декоративная работа, аппликация. Вторая часть «Волшебный мир» - из нее школьники узнают о видах и жанрах ИЗО искусства, о выдающихся русских художниках. К учебникам выпускаются рабочие тетради для 1-4 классов, а так же пособие для учителя, в котором даются краткие рекомендации по ведению урока

Реализация доступна специалистам различного уровня проф. подготовки.

3) Т. Я. Шпикалова: "Изобразительное искусство и худ-ый труд" (1-6 класс)

Цель: развитие личности на основе целостной эстетической культуры.

Содержание и ср-ва: программа интегрирована на основе изо. искусства и худ-го труда. Содержание построено на основе ценностных понятий: человек, семья, дом, народ, история, культура, искусство. Представляет собой комплексный подход в освоении художественной информации с опорой на знания учащихся в области гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Направлена на освоение основ художественного изображения народного искусства и ДПИ, а так же художественно-проектной деятельности. Для реализации данной программы желательно иметь специализацию декоративно прикладного направления. Шпикалова Т. Я. – главная цель программы – способствовать воспитанию высокохудожественно – образованной личности школьника, формированию основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, творческих способностей задатков ребенка. Авторский коллектив программы соединяет в интегрированном курсе изобразительное искусство и художественный труд, искусство слова и песни, исходя из народного творчества. Структура программы не обычна, содержание раскрывается по видам народного искусства. Первый блок посвящен народному декоративно-прикладному искусству, второй – устному народному творчеству. Народное ДПИ включает следующие разделы учебного курса: основы художественного изображения; орнамент в искусстве народов мира, строение и виды; народный орнамент России, творческое изучение в процессе изображения; художественный труд на основе знакомства с народным и ДПИ. Устное народное творчество включает следующие разделы: учебный материал для восприятия на слух; учебный материал для самостоятельного чтения; фольклорные праздники. Во все разделы программы включен примерный перечень художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. Учителю предоставляется большие возможности для педагогического и художественного творчества при подготовке и проведении таких форм урочной работы как уроки обобщающего типа, уроки – праздники, как формы коллективной работы, уроки формотворчества и экспериментирования. Игра рассматривается как один из ведущих методических приемов в организации творческой работы младших школьников на уроках. Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:— приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;— освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;— воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


Информация о ообразовании:

Понятие и сущность процесса воспитания
Понятие «воспитание» – одно из ведущих в педагогике. Тем не менее, до сих пор нет единого общепринятого его определения. В силу того, что существуют различные педагогические парадигмы, сложились и различные подходы к определению воспитания. Личность человека формируется и развивается под влиянием м ...

Способы определения понятий
По логической структуре определения делятся на конъюнктивные (существенные признаки соединяются союзом "и") и дизъюнктивные (существенные признаки соединяются союзом "или"). Выделение существенных признаков, зафиксированных в определении, и зафиксированных связей между ними назы ...

Арт-синтез терапия как комплекс реабилитационных воздействий
Методы воспитательной терапии, исследованные в предыдущих разделах нашей работы ориентированы на детей ориентированы на любой характер нарушений - дети могут заниматься чтением и лепкой самостоятельно или при помощи родителей и педагогов. На практике довелось поработать с детьми с ДЦП, синдромом Да ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru