Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях

Статьи по педагогике » Методика преподавания изобразительного искусства » Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях

Занятия ИЗО искусству с 1-9 класс. Задача уроков – научить рисовать с натуры, на темы, выполнять иллюстрации и декоративные рисунки, выработать графические и живописные умения и навыки. Основным видом рисования по ИЗО является рисование с натуры- развивает умственное и абстрактное мышление, является методом наглядного обучения, приучает мыслить, целенаправленно вести наблюдения, пробуждает интерес к анализу натуры тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной работе.

Тематическое рисование – изображение явлений окружающего мира и иллюстрирование литературных произведений, играют большую роль в развитии творческого воображения. Большинство рисунков на тему сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Развивает образное мышление, воображение, самостоятельность в работе, усидчивость.

ДПИ тесно связано с рисованием с натуры. На уроках ДПИ дети знакомятся с основами художественного конструирования, изучают орнаментальное творчество народов. Декоративное рисование развивает эстетический и художественный вкус, развивает творческие способности. Специфической особенностью ДПИ является декоративная переработка форм, изображаемых с натуры. Декоративное оформление совершается на основании определенных правил и законов соблюдение, симметрии, сочетания цветов.

Беседа об искусстве На этих уроках дети знакомятся с жизнью и творчеством выдающихся мастеров, развивают эстетическое восприятие, художественный вкус, получают начальные знания по зарубежному и русскому искусству

1) Б. М. Неменский "Изобразительное искусство и художественный труд" (1-9 классы) Цель: формирование художественной культуры у учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной, созданной многими поколениями.

Содержание и ср-ва: введение в худ-ю культуру, включающую изучение основных видов изо. искусств: (живопись, графика, скульптура), ДПИ (народное ис-во, народные худ-е промыслы, современное декоративное иск-во). вводятся игровые задания по теме, связь с музыкой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Практика предполагает высокий уровень теоретической подготовки учителя. Неменский Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс. » поставленные им задачи направлены на эстетическое развитие учащихся, повышение интереса к ИЗО искусству, развитие воображения и наблюдательности, реализацию творческих способностей учащихся, направлены на изучение традиционной русской культуры. Является целостным интегрированным курсом, включает в себя все основные виды: живопись, графика, скульптура, народное декоративное искусство, архитектура, дизайн, зрелишьные и экранные искусства. Включает в себя три вида худ. деятельности: конструктивные(архитектура, дизайн),изобразительные(живопись, графика, скульптура), декоративно прикладные. Смысловой стержень программы - роль искусства в жизни общества. Прослеживается связь с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью опытахуд. Общения предусмотрены коллективные занятия. 1 класс «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» игровая, образная форма приобщения. 2 класс-«Ты и искусство» 3 класс «Искусство вокруг нас»приобщение к культуре своего народа. 4 класс-«Каждый народ художник». Конструкция программы:Первый этап-начальная школа пьедестал всех знаний, второй этап-связь жизни свидами и жанрами искусства. Третий этап- омировом художественном искусстве.

2) В. С. Кузин "Изобразительное искусство" (1-9 классы)

Цель: развитие у детей изо. способностей, худ-го вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств.

Содержание и сред-ва: рисование с натуры, по памяти и воображению предметов и явлений окружающего мира, создание графических композиций на темы, беседы об изо. искусстве. Ведущее место -рисованию с натуры. Кузин и Кубышкина – разработали учебник по ИЗО, переработанный в соответствии с современными общеобразовательными стандартами и программой по ИЗО для четырехлетней начальной школы. Первая часть учебника называется «Учимся рисовать» - посвящена практической стороне обучения школьников, основам ИЗО грамоты, рисования с натуры, тематическое рисование, живопись, композиция, лепка, декоративная работа, аппликация. Вторая часть «Волшебный мир» - из нее школьники узнают о видах и жанрах ИЗО искусства, о выдающихся русских художниках. К учебникам выпускаются рабочие тетради для 1-4 классов, а так же пособие для учителя, в котором даются краткие рекомендации по ведению урока

Реализация доступна специалистам различного уровня проф. подготовки.

3) Т. Я. Шпикалова: "Изобразительное искусство и худ-ый труд" (1-6 класс)

Цель: развитие личности на основе целостной эстетической культуры.

Содержание и ср-ва: программа интегрирована на основе изо. искусства и худ-го труда. Содержание построено на основе ценностных понятий: человек, семья, дом, народ, история, культура, искусство. Представляет собой комплексный подход в освоении художественной информации с опорой на знания учащихся в области гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Направлена на освоение основ художественного изображения народного искусства и ДПИ, а так же художественно-проектной деятельности. Для реализации данной программы желательно иметь специализацию декоративно прикладного направления. Шпикалова Т. Я. – главная цель программы – способствовать воспитанию высокохудожественно – образованной личности школьника, формированию основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, творческих способностей задатков ребенка. Авторский коллектив программы соединяет в интегрированном курсе изобразительное искусство и художественный труд, искусство слова и песни, исходя из народного творчества. Структура программы не обычна, содержание раскрывается по видам народного искусства. Первый блок посвящен народному декоративно-прикладному искусству, второй – устному народному творчеству. Народное ДПИ включает следующие разделы учебного курса: основы художественного изображения; орнамент в искусстве народов мира, строение и виды; народный орнамент России, творческое изучение в процессе изображения; художественный труд на основе знакомства с народным и ДПИ. Устное народное творчество включает следующие разделы: учебный материал для восприятия на слух; учебный материал для самостоятельного чтения; фольклорные праздники. Во все разделы программы включен примерный перечень художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. Учителю предоставляется большие возможности для педагогического и художественного творчества при подготовке и проведении таких форм урочной работы как уроки обобщающего типа, уроки – праздники, как формы коллективной работы, уроки формотворчества и экспериментирования. Игра рассматривается как один из ведущих методических приемов в организации творческой работы младших школьников на уроках. Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:— приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;— освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;— воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


Информация о ообразовании:

Планирование работы по теме «Весна» в старшей группе
Работа с мнемотаблицей на слово «весна». 1. Перекодирование информации по данной таблице. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются ...

Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения основных дидактических целей
Метод обучения – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных задач. Прием обучения – это составная часть или отдельная ст ...

Анализ социальной работы в МУ КЦСОН «Надежда» за 2011-2012 уч. год
При анализе деятельности МУ КЦСОН было выявлено, что работа по профилактике безнадзорности ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru