Методика преподавания изобразительного искусства

Статьи по педагогике » Методика преподавания изобразительного искусства

Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности – искусству – одно из величайших событий в истории человечества. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом Каменный век (свыше 2 млн. лет назад до VI тысячелетия до н. э. ), делится на палеолит, мезолит и неолит. Первые произведения первобытного искусства созданы около 30 тысяч лет назад. Самыми древними скульптурными изображениями являются “палеолитические венеры” – примитивные женские фигурки. Помимо женщин изображали животных из камня или кости. Люди каменного века придавали художественный облик предметам повседневного обихода - каменным орудиям и сосудам из глины. Позднее первобытные мастера стали больше внимания уделять деталям: штрихами они изображали шерсть, научились пользоваться дополнительными цветами) В XII тысячелетии до н. э. пещерное искусство достигло своего расцвета. Живопись того времени передавала объём, перспективу, цвети пропорции фигур, движение. Тогда же были созданы громадные живописные“полотна”, покрывшие своды глубоких пещер. Точное время создания пещерных росписей до сих пор установить не удалось. На стенах пещер изображены десятки крупных животных:мамонты и пещерные медведи. Минеральные красители, смешанные с водой, животным жиром и соком растений сделали цвет пещерных росписей особенно ярким. (пещера Альтамира, Пещера Ласко)

Искусство эпохи мезолита. В эпоху мезолита, или среднего каменного века (XII-VIII тысячелетия до н. э. ), (прибрежные горные районы Восточной Испании, между городами Барселона и Валенсия) фигуры людей, изображённые в стремительном движении, многофигурные композиции и сцены охоты яичным белком, кровью, мёдом.

Искусство эпохи неолита(5000-3000 гг. до н. э. )Наскальная живопись в эпоху неолита становится всё более схематичной и условной: изображения лишь слегка напоминают человека или животное. Таковы, например, найденные на территории Норвегии наскальные рисунки оленей, медведей, китов и тюленей, достигающие восьми метров в длину. Помимо схематизма они отличаются небрежностью исполнения. Наряду со стилизованными рисунками людей и животных встречаются разнообразные геометрические фигуры (круги, прямоугольники, ромбы и спирали и т. д. ), изображения оружия и средств передвижения (лодки и корабли). Первые наскальные изображения были обнаружены в 1847-1850 гг. в Северной Африке и пустыне Сахаре (Тассилин-Аджер, Тибести, Феццана и др. )

бронзовый (он получил своё название от широко распространённого тогда сплава металлов - бронзы). Эпоха бронзы началась в Западной Европе около четырёх тысяч лет назад. в бронзовом веке изготовляли всякого рода предметы обихода, богато украшенные орнаментом и обладающие высокой художественной ценностью. В III-II тысячелетиях до н. э. появились своеобразные, огромного размера сооружения из каменных глыб, менгиры –вертикально стоящие камни высотой более двух метров. (полуостров Бретань во Франции) дольмены –несколько врытых в землю камней, перекрытых каменной плитой, первоначально служившие для погребений. Многочисленные менгиры и дольмены располагались в местах, которые почитались священными. Особенно знамениты развалины в Англии недалеко от города Солсбери - т. н. Стонхендж (II тысячелетие до н. э. ). Стоунхендж построен из ста двадцати каменных глыб весом до семи тонн каждая, а в диаметре составляет тридцать метров.

В др. Египте возникла и укрепилась специальная художественная школа, обучение проходило систематически. Метод и система обучения у всех педагогов были едиными, ибо утвержденные каноны предписывали строжайшее соблюдение установленных норм. Первыми в истории человеческой культуры положили начало теоретическому обоснованию рисования. Обучение рисованию строилось на заучивание выработанных правил и канонов. Хотя каноны облегчали изучение приемов рисования они сковывали художника, не давали ему изобразить мир таким каким он его видит. Рисование в Др. Египте было общеобразовательным предметом, было тесно связано с обучением письменной грамоте. Ведущей школой древнего царства была Мемфисская придворная школа архитекторов и скульпторов, она явл. Худож. Центром, вокруг нее формировались другие школы. Существовал даже институт, где обучались юноши. Педагоги пользовались специальными методическими таблицами. Принципы и методы основывались на фронтальности, все рисунки носят линейный характер, отсутствует трехмерность, перспектива, светотень, существовали пропорции стоящей, сидящей и др. фигур. Много ценного и интересного материала для изучения методов обучения изобразительному искусству дают памятники египетской культуры: росписи на стенах гробниц, дворцов, храмов, на предметах домашнего обихода; рисунки для рельефов, и, наконец, рисунки на папирусах. Основное внимание египетские художники обращали на изображение человеческой фигуры. В задачу художника Древнего Египта не входило реальное изображение жизни. Жизнь для них была как временное явление, основное существование начиналось после смерти. Художник совмещает в пределах одного изображения разные точки зрения на предмет: одни части фигуры изображаются в профиль (голова, ноги), другие – в фас (глаз, плечи). Особенности древнеегипетской живописи являлись, по существу, раскраской и в течение ряда веков сводились к заполнению силуэта одним цветом, без введения дополнительных тонов и цветных теней.


Информация о ообразовании:

Качества личности учителя, необходимые для проявления педагогического такта
Такт как профессиональное качество учителя представляет собой интегративное образование. Как педагогическая категория такт имеет сложную структуру. По мнению И.И. Рыдановой основным его компонентами выступают психологический, нравственно-этический, эстетический, инструментальный или технологический ...

Особенности содержания и организации образовательного процесса в колледже
Рассмотрим основные направления развития содержания среднего профессионального образования. Главное содержание деятельности специалиста среднего звена заключается в оценке, выборе и реализации наиболее эффективного и качественного из возможных решений профессиональных задач, разработке их нестандар ...

Разработка и реализация методики воспитания скоростно-силовых качеств детей занимающихся волейболом
Для проведения исследования использовался принцип постепенности увеличения нагрузок при планировании и реализации разработанной нами экспериментальной программы подготовки волейболистов, учащихся шестых классов. Суть педагогического эксперимента заключается в приоритетности развития у юных волейбол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru