Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе

Статьи по педагогике » Методика преподавания изобразительного искусства » Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе

Страница 1

Методика – совокупность приемов обучения и воспитания. Приемы обучения–моменты, из кот. складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения объединенных общим направлением складывается система обучения. Правильно организованное, методически грамотное использование дидактических принципов и методов обучения на уроках изо. искусства способствует повыш. эффективности учебно-воспитат. процесса:Повышает активность, заинтересованность, Развитие любви к изоискусству, Развивает воспр. ,внимание, вообр-е,мышление, память, речь, и д. р. Усваив. знаний, перерастающ. в умения и навыки. Формирует умения применять знания на практике.

Важные дидактические принципы в связи с методикой препод. основ изо. искусства в школе:

принцип научности: связь науки и учебного предмета

принцип наглядности:подкреплено зрительным восприятием.

3 -принцип сознательности и активности учащихся

4-принцип связи теории с практикой

5-принцип прочности усвоения знаний

6-принцип систематичности и последовательности

7-принцип воспитат-го обучения

Формирует личность нравственной, правовой, эстетической, физ. культуры и жизнедеят-ти, общения. Воспитывает интеллект-е развитие и, индивид. Познавательные способности с учетом интересов обучаемых. Принцип системат. и последоват. обучения: непрерывность и связь нового материала с пройденным, расширение и углубление знаний. Новый уч. материал вызывает в памяти ранее воспринятое уточняет его и дополняет, требует строго правила не переходить к новому учебному материалу пока не усвоен и не закреплен предыдущий

Суть принципа сознательности и активности состоит в умелом использовании разнообразных приемов, способствующих возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями, придание учебному процессу проблемного характера. Для сознательного и активного овладения знаниями необходимо: приучать школьников к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самостоятельного ответа и разрешения; выработать у учащихся самостоятельный подход к изучаемому материалу, глубоко продумывать те теоретические выводы и понятия, мировоззренческие и морально - эстетические идеи, которые имеются в его содержании. Решить эту задачу нельзя, если педагог не сумеет возбудить и поддерживать познавательную активность и сознательность учащихся в процессе обучения.

Суть принципа систематичности и последовательности заключается в обеспечении последовательного усвоения учащимися определенной системы знаний в разных областях науки, систематическое прохождение школьного обучения. Обеспечение систематичности и последовательности обучения требует глубокого осмысления учащимися логики и системы в содержании усваиваемых знаний, а также систематической работы по повторению и обобщению изучаемого материала. Одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся является отсутствие у них системы в учебной работе, неумение проявлять настойчивость и прилежание в учении.

Принцип прочности отражает ту особенность обучения, в соответствии с которой овладение знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями достигается только тогда, когда они, с одной стороны, обстоятельно осмыслены, а с другой - хорошо усвоены и продолжительное время сохраняются в памяти. Прочность обучения достигается, прежде всего, тогда, когда учащиеся совершают в процессе обучения полный цикл учебно-познавательных действий: первичное восприятие и осмысление изучаемого материала, его последующее более глубокое осмысление, проделывали определенную работу по его запоминанию, применению усвоенных знаний на практике, а также по их повторению и систематизации. Для прочного усвоения знаний большое значение имеет систематически осуществляемая проверка и оценка знаний учащихся.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Взаимодействие школы и институтов социального воспитания – досуговых учреждений
Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные ...

Средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
На данный момент существует великое множество средств для совершенствования двигательных умений и навыков, таких как: подвижные игры, физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада, физкультурные праздники, физкультурные развлечения. Подвижные игры, по ...

Характеристика семьи как социального института
Семья, по признанию ученых, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье ну ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru