Смысл уроков анализа в том, чтобы подготовить учащихся к переработке созданного текста и к работе над новым сочинением. Поэтому на таких уроках учитель кратко анализирует содержательно-речевую сторону проверенных работ: раскрытие темы сочинения, наличие замысла, степень его реализации и оригинальность, построение и язык ученических сочинений и т.д.; читает 1-2 наиболее удачных сочинения (или их части); организует редактирование (коллективное или самостоятельное) нескольких отрывков из сочинений. Завершается урок самостоятельной переработкой, совершенствованием учащимися своих сочинений (если в этом есть необходимость.)
Сочинение реализует комплекс взаимосвязанных оценочных, эстетических и интеллектуально-речевых действий. Оно возбуждает акры рефлексии и эмпатии, активизирует чувство и воображение, память и мышление, формирует способы речевого самовыражения.
Наиболее востребованным видом деятельности на уроках развития речи является сочинение. Подготовка учащихся к написанию сочинения – работа кропотливая, требующая внимания, терпения, систематичности. Чтобы заинтересовать ученика этой работой, начинать её на серьёзном уровне следует уже с пятого класса, подмечая и поддерживая робкие стремления учащихся к творчеству, желание выразить свои мысли.
В данной работе мы остановились подробнее на сочинении-повествовании, рассмотрели такие виды сочинений-повествований как составление рассказа по картине, составление рассказа по сюжетным рисункам, а так же отметили новый подход к традиционному сочинению о лете; уделили внимание определению и классификации сочинений, а так же проверке и анализу школьных сочинений.
Информация о ообразовании:
Взаимодействие педагогов доу
с неполной семьёй в современных социально-экономических условиях
Очень большое внимания требуют неполные семьи, поскольку детское учреждение, ориентированное, а возможно полное удовлетворение потребностей детей и их семей, должно поддерживать родителей, помогать им в различных кризисных ситуациях, социальных катаклизмах. Учитывая, что у одиноких матерей диапазон ...
Проверка сочинений
При проверке сочинений учитель отмечает (начиная с пятого класса) тип ошибки на полях работы, пользуясь определёнными обозначениями. При этом он пользуется теми условными знаками, которые даны в учебниках русского языка или вводит свои, в том числе и всякого рода поощрительные замечания типа «Интер ...
Традиции коллективного воспитания
Начиная рассмотрение истории коллектива, безусловно, просто необходимо обратиться, прежде всего, к самому термину и его определению, что бы с точностью знать предмет рассмотрения. Само слово коллектив происходит от латинского «collectivus»[20] и представляет собой относительно компактную социальную ...