Анализ сочинений

Смысл уроков анализа в том, чтобы подготовить учащихся к переработке созданного текста и к работе над новым сочинением. Поэтому на таких уроках учитель кратко анализирует содержательно-речевую сторону проверенных работ: раскрытие темы сочинения, наличие замысла, степень его реализации и оригинальность, построение и язык ученических сочинений и т.д.; читает 1-2 наиболее удачных сочинения (или их части); организует редактирование (коллективное или самостоятельное) нескольких отрывков из сочинений. Завершается урок самостоятельной переработкой, совершенствованием учащимися своих сочинений (если в этом есть необходимость.)

Сочинение реализует комплекс взаимосвязанных оценочных, эстетических и интеллектуально-речевых действий. Оно возбуждает акры рефлексии и эмпатии, активизирует чувство и воображение, память и мышление, формирует способы речевого самовыражения.

Наиболее востребованным видом деятельности на уроках развития речи является сочинение. Подготовка учащихся к написанию сочинения – работа кропотливая, требующая внимания, терпения, систематичности. Чтобы заинтересовать ученика этой работой, начинать её на серьёзном уровне следует уже с пятого класса, подмечая и поддерживая робкие стремления учащихся к творчеству, желание выразить свои мысли.

В данной работе мы остановились подробнее на сочинении-повествовании, рассмотрели такие виды сочинений-повествований как составление рассказа по картине, составление рассказа по сюжетным рисункам, а так же отметили новый подход к традиционному сочинению о лете; уделили внимание определению и классификации сочинений, а так же проверке и анализу школьных сочинений.


Информация о ообразовании:

Дидактические принципы обучения детей дошкольного возраста
В последнее время в результате интенсивных научно-методических исследований и разработок появились новые подходы к пониманию и классификации дидактических принципов, касающихся обучения детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. В частности, Л.М. Фридман предлагает следующую психологическую кл ...

Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа
Интеграция основного и дополнительного образования имеет ярко выраженную социологическую направленность влияния на личность и доказывает, что без внутренней мотивации, стимулирования саморазвития, субъектных отношений невозможно осуществить реформирование, модернизацию образовательной системы. Инте ...

Разделение содержания темы программы п/о на подтемы
Если на изучение темы отводится не более 36 часов, то, как правило, ее нецелесообразно делить на подтемы, она делится сразу на уроки. На изучение данной темы отводится 12 часов продолжительность производственного обучения составляет 6 часов , тема затрагивает различные виды работ по этому предлагае ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru