Рисование в общеобразовательных и специальных учебных заведениях России XVIII - XIX веков. Методика обучения рисованию в Императорской Академии художеств

Статьи по педагогике » Методика преподавания изобразительного искусства » Рисование в общеобразовательных и специальных учебных заведениях России XVIII - XIX веков. Методика обучения рисованию в Императорской Академии художеств

Мысль о значимости художественного образования в начальных, средних и высших учебных заведениях различных нехудожественных специализаций и систематического обучения учащихся изящным искусствам наряду с другими общеобразовательными предметами — чтением, письмом, счетом — в отечественной педагогике была сформулирована в XVIII в.

Профессиональное художественное образование в России в XVIII в. можно было получить в частных мастерских (И. Аргунова, П. Рокотова), в Школе рисования, организованной Петром I в 1711 г. при Петербургской типографии. С 1758 г. научным и методическим центром художественного образования стала «Академия трех знатнейших художеств.

методика обучения «рисованию» строилась по образцу Академии художеств: усвоение технических навыков в процессе копирования образцов. В качестве оригиналов для копирования учащимися в школах использовалось «Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству» И. Д. Прейслера, «Курс рисования» А. П. Сапожникова

Таким образом, к концу XVIII в. рисование как общеобразовательный предмет получило широкое распространение. В связи с бурным развитием промышленности и градостроительства, увеличением числа промышленных предприятий возросла потребность в людях, владеющих изобразительной грамотой, умеющих чертить и рисовать, что сказалось на включении предмета «Рисования» в учебные планы.

Академия художеств— высшее спец-е учебное заведение, ее роль в жизни России была ведущей. Первоначально академии художеств были частными студиями и творческими сообществами мастеров искусства, их целью было сохранение и развитие высших традиций искусства, руководство над формированием эстетических взглядов, критериев и норм художественного творчества и создание на этой основе художественной школы, профессионального образования.

В России первая Академия художеств была образована в 1757 в Петербурге как «Академия трех знатнейших художеств» — живописи, ваяния и зодчества. В 1764 была создана Императорская Академия художеств с Воспитательным училищем при ней. На протяжении всей своей истории Петербургская Академия была главным российским центром художественного образования. Крупнейшие русские архитекторы, скульпторы, живописцы, граверы прошли строгую, взыскательную выучку в Академии.

Академия художеств с самого возникновения была не только образовательным и воспитательным заведением, но и центром художественного просвещения, поскольку регулярно устраивала выставки. При ней были основаны музеи, научная библиотека, до сих пор входящие в структуру академии.

Важным направлением деятельности Академии художеств в 20в. являлась подготовка для музеев и учебных заведений России искусствоведов и преподавателей истории искусства. В 1944 г. институту живописи, скульптуры и архитектуры, созданному на базе Российской академии художеств, было присвоено имя великого русского живописца И. Е. Репина.

В институте сохранялись, развивались и складывались отношения на основе преемственности традиции петербургской школы. Воспитанники академии воспитывали новых талантливых учеников, а так же несли просветительские традиции в города России. Роль Академии художеств в развитии русского художественного образования жизни России была ведущей.


Информация о ообразовании:

Формирование первых форм слов
Следует помнить, если для нормального развития речи характерно очень раннее и исключительно точное воспроизведение интонаций, отчего место ударения в слове усваивается очень быстро, то неразвитая детская речь пестрит нарушениями слоговой структуры слова. Отсутствие восприятия ритмичности построения ...

Жизнь и творчество Яна Амоса Коменского
Педагогическая деятельность Я.А. Коменского (1592-1670) протекала в эпоху грандиозных общественных столкновений, в ходе которых происходили революционные изменения в духовной культуре, пересматривалась концепция человека и мира. Выходец из семьи члена общины «чешских братьев», Я.А. Коменский получи ...

Медицина и педагогика на пути интеграции
Сегодня в России в условиях демографического кризиса и интенсивного снижения уровня здоровья населения создание комплексного теоретического и практического человекознания становится одним из главнейших стимулов научного развития. Выдвижение проблемы человека в качестве общенаучной коренным образом ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru