Мысль о значимости художественного образования в начальных, средних и высших учебных заведениях различных нехудожественных специализаций и систематического обучения учащихся изящным искусствам наряду с другими общеобразовательными предметами — чтением, письмом, счетом — в отечественной педагогике была сформулирована в XVIII в.
Профессиональное художественное образование в России в XVIII в. можно было получить в частных мастерских (И. Аргунова, П. Рокотова), в Школе рисования, организованной Петром I в 1711 г. при Петербургской типографии. С 1758 г. научным и методическим центром художественного образования стала «Академия трех знатнейших художеств.
методика обучения «рисованию» строилась по образцу Академии художеств: усвоение технических навыков в процессе копирования образцов. В качестве оригиналов для копирования учащимися в школах использовалось «Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству» И. Д. Прейслера, «Курс рисования» А. П. Сапожникова
Таким образом, к концу XVIII в. рисование как общеобразовательный предмет получило широкое распространение. В связи с бурным развитием промышленности и градостроительства, увеличением числа промышленных предприятий возросла потребность в людях, владеющих изобразительной грамотой, умеющих чертить и рисовать, что сказалось на включении предмета «Рисования» в учебные планы.
Академия художеств— высшее спец-е учебное заведение, ее роль в жизни России была ведущей. Первоначально академии художеств были частными студиями и творческими сообществами мастеров искусства, их целью было сохранение и развитие высших традиций искусства, руководство над формированием эстетических взглядов, критериев и норм художественного творчества и создание на этой основе художественной школы, профессионального образования.
В России первая Академия художеств была образована в 1757 в Петербурге как «Академия трех знатнейших художеств» — живописи, ваяния и зодчества. В 1764 была создана Императорская Академия художеств с Воспитательным училищем при ней. На протяжении всей своей истории Петербургская Академия была главным российским центром художественного образования. Крупнейшие русские архитекторы, скульпторы, живописцы, граверы прошли строгую, взыскательную выучку в Академии.
Академия художеств с самого возникновения была не только образовательным и воспитательным заведением, но и центром художественного просвещения, поскольку регулярно устраивала выставки. При ней были основаны музеи, научная библиотека, до сих пор входящие в структуру академии.
Важным направлением деятельности Академии художеств в 20в. являлась подготовка для музеев и учебных заведений России искусствоведов и преподавателей истории искусства. В 1944 г. институту живописи, скульптуры и архитектуры, созданному на базе Российской академии художеств, было присвоено имя великого русского живописца И. Е. Репина.
В институте сохранялись, развивались и складывались отношения на основе преемственности традиции петербургской школы. Воспитанники академии воспитывали новых талантливых учеников, а так же несли просветительские традиции в города России. Роль Академии художеств в развитии русского художественного образования жизни России была ведущей.
Информация о ообразовании:
Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
При изучении особенностей усвоения орфографии нужно прежде всего дифференцировать орфограммы. Существуют разные определения понятия “орфограмма”. “Орфограмма - это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу”. “Орфограммой называют то или иное написание в с ...
Звуковой анализ слова в курсе русского языка развивающей системы обучения
Начальный и основополагающий момент в обучении фонетике — формирование способов звукового анализа. Осознанным это действие (как, впрочем, и всякое другое) может стать только в том случае, если одновременно с самим действием учащиеся будут осваивать способы контроля за правильностью выполнения дейст ...
Цели, задачи и содержание воспитания в профессиональном обучении
Цель воспитания в профессионально обучении- формирование гармоничной развитой, способной, социально и профессионально мобильной личности, готовой и способной выполнять систему социальных ролей, в том числе профессиональной, и уважать общечеловеческие и национальные ценности. Задачи воспитания в про ...