Методы преподавания изобразительного искусства в Древней Греции

Статьи по педагогике » Методика преподавания изобразительного искусства » Методы преподавания изобразительного искусства в Древней Греции

Изучив методы преподавания в Др. Египте, греки подошли по-новому к проблеме обучения и воспитания. Они призывали внимательно изучать земную жизнь, а не загробную. В 432г. до н. э. в Сикионе скульптор Поликлет написал сочинение о пропорциональной закономерности человеческого тела, изучал его внутреннюю подвижность. Статуя «Дорифор» служила наглядным пособием.

Полигнот призывал к реальности изображения, владел средствами линейного рисунка, стремился передать фактуру, не зная светотени, рисуя в натуральную величину, полихромная живопись. Линия играла первостепенную роль,соблюдались ясность и четкость изображения.

Апполодор Афинский и его ученик Зевсис включил в технику живописи смешение красок, градацию, ввел светотень. Паррасий предал живописи симметрию, первым стал передавать мимику, достиг первенства в контурах.

К 4 веку до н. э. греческое искусство достигает высокой ступени развития в Греции существовало несколько изв. школ рисунка: сикионская, эфесская и фиванская.

Фиванская ш. –основателем которой был Аристид, или Никомах, большое значение придавала «светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии». Эфесская школа, зачинателем которой считается Эфранор из Коринфа, а по другим источникам — Зевксис, основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Эта школа стремилась к иллюзии, но была небезукоризненна в рисунке.

Сикионская ш. –придерж. научных данных естествознания и законов природы,стремилась приблизить и научить чтить ученика закономерности строения природы. основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». Оказала большое влияние на методику преподавания рисования и на дальнейшее развитие изо. искусства.

Художники научились передавать на плоскости не только объем (трехмерность) предметов, но и явления перспективы, Обучаясь рисованию с натуры, греческие художники изучали и анатомию.

Греческие художники-педагоги установили правильный метод обучения рисованию, в основе которого лежало рисование с натуры. (Поликлет. Дорифор. Мрамор. V век до н. э. Неаполитанский музей. )

Изобразительное искусство античного мира по сравнению с египетским обогатилось новыми принципами и методами построения изображения, а вместе с тем и новыми методами обучения. Греческие художники впервые в истории развития учебного рисунка ввели в употребление светотень и дали образцы перспективного построения изображения на плоскости, заложив основы реалистического рисования с натуры.

Греческие художники-педагоги установили правильный метод обучения рисованию, в основе которого лежало рисование с натуры. Впервые у греков рисование как учебный предмет получает нужное направление. Особого внимания в этом отношении заслуживает сикионская школа рисунка и ее фактический глава — Памфил, благодаря которому рисование стало рассматриваться как общеобразовательный предмет и было введено во всех общеобразовательных школах Греции. Заслуга Памфила состоит в том, что он первый понял, что в задачу обучения рисованию входит не только копирование предметов реальной действительности, но и познание закономерностей природы. Он первый понял, что рисование развивает пространственное мышление и образное представление, которые необходимы людям всех профессий. После Памфила это стали понимать и все передовые мыслители Греции; они осознали, что обучение искусствам способствует всестороннему развитию человека.

Эпоха античной Греции была самой блестящей эпохой в истории развития изобразительного искусства древнего мира. Значение греческого изобразительного искусства чрезвычайно велико. Здесь был заложен метод научного понимания искусства. Греческие художники-педагоги призывали своих учеников и последователей непосредственно изучать природу, наблюдать ее красоту, указывали, в чем она заключается. По их мнению, красота заключалась в правильной пропорциональной соразмерности частей, совершенным образцом которой является человеческая фигура. Они говорили, что пропорциональная закономерность человеческого тела в своем единстве создает гармонию красоты. Главный принцип софистов гласил: «Человек — мера всех вещей». Это положение легло в основу всего искусства Древней Греции.


Информация о ообразовании:

Традиционное обучение
Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного позн ...

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе
Развитие творческой личности, ее художественных способностей непосредственно связана с целью и задачами преподавания предмета искусства. Его основная ЦЕЛЬ – приобщение к духовной культуре как к способу передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при восприятии и воспроизведении ко ...

Воспитание и образование в Византии
средневековье византия воспитание образование В Византийской империи высокого уровня развития достигли домашние формы воспитания и обучения детей и молодежи, характерные еще для греко-римского мира. Если в простонародных семьях в основе было трудовое и начальное христианское воспитание, передача от ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru