Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются:
1) Перечень УПР.
2) Перспективно-тематический план изучения темы.
3) План производственного обучения.
4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ.
5) План урока.
6)Стандарт профессионального образования – это совокупность требований к уровню содержания и качеству профессионального образования отражённый в соответствующих ему нормативных документов.
7)Учебная программа-это документ определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а так же содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения.
8)Учебный план- это документ определяющий состав учебных дисциплин,
изучаемых в данном учебном заведении их распределение по годам в течении всего срока обучения.
Переспективно-тематический план является обобщающим документом, в котором показана методическая и материально-техническая подготовка к изучению темы.
Перспективно-тематический план
Изучения темы "Ремонт приборов системы охлаждения и смазки" 12 часов.
Таблица 7. Профессия «Слесарь по ремонту автомобилей».
№ уроков |
Темы уроков |
Учебно-производственные работы |
Материально техническое оснащение |
Меж предметные связи |
Прогрессивные методы труда, инструменты, приспособления |
Типичные ошибки учащихся |
1 |
Объяснение устройства приборов системы охлаждения и смазки, и приёмов контроля технического состояния деталей, узлов и агрегатов. |
Разборка агрегатов системы охлаждения и смазки |
Набор слесаря |
ТО и ремонт автомобиля. |
Плакат для разбора и сбора агрегатов системы охлаждения и смазки. |
Неправильная разборка помпы. |
2 |
Ремонт агрегатов системы охлаждения |
Разборка, ремонт и сборка агрегатов системы охлаждения |
Кран балка, набор слесаря |
ТО и ремонт автомобиля. |
Инструктивная карта |
Неправильная разборка помпы. |
3 |
Ремонт агрегатов системы смазки |
Разборка, ремонт, и сборка агрегатов системы смазки |
Гайковёрт, набор трещоток. Ветошь. |
ТО и ремонт автомобиля. |
Инструктивная карта |
Неправильная установка масляного насоса |
Если невозможно фронтальное изучение данной темы одновременно всей группой, например из-за недостаточного количества оборудования, следует разбить группу на бригады и составить графики их перемещения по рабочим местам или по видам работ.
Требования к составлению графиков перемещений:
1) Каждый обучающийся группы должен в планируемый период обучения освоить все виды работ, на всех видах оборудования, на всех рабочих местах в соответствии с программой обучения.
2) Отсутствие «накладок».
3) Равность (или кратность меньшему) периодов обучения. При необходимости корректируется время программы.
4) Постепенное повышение сложности работ (по возможности).
Таблица 8
Периоды перемещений Бригады обучающихся |
I |
II |
III |
IV |
1-я | ||||
2-я | ||||
3-я | ||||
4-я |
Информация о ообразовании:
Слушание – восприятие
Ребёнок нынешнего поколения оторван от своих корней: он не слышит (или слышит очень мало) колыбельных песен, почти совсем утеряны традиции семейного музыцирования, дети постоянно сталкиваются с дурным вкусом во многих областях жизни. На них обрушивается благодаря средствам массовой информации мощна ...
Наглядность и компьютерные технологии
Во времена Коменского «наилучшими инструментами развития природных дарований» были книги. Сейчас на роль «наилучшего инструмента» начинает претендовать компьютер, в том числе в качестве средства обеспечения дидактической наглядности. Очевидно, с появлением компьютеров обучение стало более наглядным ...
Особенности
психического и физического состояния здоровья детей старшего дошкольного
возраста
Рассматривая особенности морфофункционального развития, Ю. Змановский отмечает существенный рост детей 6-7 лет в росте и весе в настоящее время по сравнению с 70-ми годами 20 века: «Их общее физическое состояние становится более гармоничным в связи с изменениями пропорций тела: темпы роста туловища ...