Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме

Статьи по педагогике » Методика преподавания изобразительного искусства » Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме

Страница 1

Методы преподавания рисования в древнем Риме

Римляне очень любили изо. искусство, особенно произведения греческих художников. Широкое распр-е получает портретное искусство, но римляне не внесли ничего нового в методику и систему препод-я, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Более того, много ценных положений рисунка они растеряли, не сумев их сохранить. Художники Рима в основном копировали произведения художников Греции. Постановка преподавания была иной, чем в греческих школах:

В Риме же педагога больше интересовала ремесленно-техническая сторона дела, скорее подготовить художника-ремесленника (больше мастеров для оформления своих домов).

При обучении рисованию преобладало копирование с образцов, механическое повторение приемов работы, что в свою очередь заставляло римских художников-педагогов все больше и больше отходить от методов обучения, которыми пользовались художники-педагоги Греции.

В техник рисунка римляне впервые стали употреблять в качестве рисовального материала сангину (красивый красновато-коричневый оттенок) – податлива в работе, лучше закреплялась на гладкой поверхности чем уголь.

Особенно велика роль античной культуры в развитии реалистического искусства, в становлении и развитии академической системы обучения рисунку. Она и сегодня вдохновляет нас на поиски более эффективных методов преподавания изобразительного искусства, на научную разработку методов обучения рисованию.

Римское общество требовало большого количества художников-ремесленников для оформления помещений, общественных зданий, сроки обучения были короткими. метод обучения рисунку ненаучный. рисунок стал условным и схематичным.

Эпоха римского владычества, на первый взгляд, создает все условия для дальнейшего развития методов обучения реалистическому рисунку. Римляне очень любили изобразительное искусство. Особенно высоко они ценили произведения греческих художников. Богатые люди собирали коллекции картин, а императоры строили общественные пинакотеки (галереи). Широкое распространение получает портретное искусство. Образы людей той эпохи изображены без всяких прикрас. С поразительной жизненной правдой они передают индивидуальные черты характера людей самого различного возраста, как, например, живописный портрет Паквия Прокула и его жены, мальчика; скульптурные портреты — Вителлин, юного Августа, Юлия Цезаря и др.

Многие знатные вельможи и патриции сами занимались рисованием и живописью (например, Фабий Пиктор, Педий, Юлий Цезарь, Нерон и др. ).

Кажется, было создано все для дальнейшего развития изобразительного искусства и обучения ему. Однако на деле римляне не внесли ничего нового в методику и систему преподавания рисования. Они лишь пользовались достижениями греческих художников; более того, много ценных положений методики преподавания рисунка они не сумели сохранить. Как свидетельствуют уцелевшие произведения живописи Помпеи и сообщения историков, художники Рима в основном копировали творения замечательных художников Греции. Некоторые картины выполнены с большим мастерством, например «Альдобрандинская свадьба». Однако того высокого профессионального мастерства, которым владели прославленные художники Древней Греции, они не смогли достигнуть.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Рейтинги ФА-ФИ 2000-2010 гг
Рейтинг экономических ВУЗов 2012 - 2013 гг. представлен в таблице 1.1 Таблица 2.1 – Рейтинг экономических ВУЗов 2012 - 2013 гг. Ранг Название вуза Рейтинг 1 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова 4,708 2 Московский государственный институт международных отношений (университет) ...

А.С. Макаренко о педагогическом такте как средстве усиления воспитательного воздействия на детей
Макаренко Антон Семенович, – выдающийся советский педагог, писатель. Родился 1(13).3.1888 г., Белополье, ныне Сумской области, – умер 1.4.1939 г., Москва. После окончания Кременчугского городского училища и педагогических курсов при нем (1905) Макаренко учительствовал на Украине. В 1917 году он око ...

Методы исследования уровня речевого развития детей младшего школьного возраста
Речевое развитие – это первое и основное, что всегда проверяется логопедами и педагогами при вступительном собеседовании с будущими первоклассниками. Особое внимание уделяется проверке правильности произношения (в целях предупреждения дисграфии), а также проверка того, имеется ли у ребенка необходи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru