Самоанализ урока

Страница 1

Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Без самоанализа невозможно:

•построить целостную систему обучения;

•повысить мастерство, развить творческие способности;

•обобщить передовой педагогический опыт;

•сократить затраты времени на техническую работу;

•обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.

Самоанализ урока, как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств дает возможность:

формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;

развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;

формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

формировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать” организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

Основные требования к анализу урока учителем:

•цель и задача анализа темы;

•знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;

•умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;

•характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;

•обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

•обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;

•психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;

•оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;

•выполнение намеченных задач урока;

•оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;

•умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;

•удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);

•намечаемые меры по устранению недостатков.

Самоанализ и самооценка урока преподавателем.

При самоанализе урока преподаватель дает:

•краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует их достижение;

•информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися;

•характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивает их;

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Решение задач на нахождение части числа и числа по части
Для подготовки к решению данных задач проводится работа по усвоению понятия дроби. При устном счете нужно добиться, чтобы каждый учащийся знал: какое действие обозначает дробная черта; что обозначает дробь. Дробная черта обозначает действие деления, а дробь обозначает, что данное разделили на 4 рав ...

Сложение и вычитание векторов
Сумма двух векторов Все сказанное пока еще не дает понятие вектора достаточно содержательным и полезным. Большую содержательность и богатую возможность приложений понятие вектора получает тогда, когда мы вводим своеобразную "геометрическую арифметику" - арифметику векторов, позволяющую ск ...

Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов
В практическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии на базе МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга, Свердловской области, пре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru