Самоанализ урока

Страница 1

Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Без самоанализа невозможно:

•построить целостную систему обучения;

•повысить мастерство, развить творческие способности;

•обобщить передовой педагогический опыт;

•сократить затраты времени на техническую работу;

•обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.

Самоанализ урока, как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств дает возможность:

формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;

развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;

формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

формировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать” организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

Основные требования к анализу урока учителем:

•цель и задача анализа темы;

•знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;

•умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;

•характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;

•обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

•обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;

•психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;

•оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;

•выполнение намеченных задач урока;

•оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;

•умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;

•удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);

•намечаемые меры по устранению недостатков.

Самоанализ и самооценка урока преподавателем.

При самоанализе урока преподаватель дает:

•краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует их достижение;

•информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися;

•характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивает их;

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Традиции коллективного воспитания
Начиная рассмотрение истории коллектива, безусловно, просто необходимо обратиться, прежде всего, к самому термину и его определению, что бы с точностью знать предмет рассмотрения. Само слово коллектив происходит от латинского «collectivus»[20] и представляет собой относительно компактную социальную ...

Виды и назначение учебно-технической документации в п/о
На уроках п/о чаще всего используются следующие виды учебно-технической документации: 1) Инструкционные карты - применяются при изучении операций. Раскрывают технологическую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой опе ...

Сравнительный анализ результатов
Проведённая диагностика строительно-конструктивной игры в старшей группе детского сада "Гномик" г. Тольятти показала, что на начальном этапе эксперимента высокий уровень строительно-конструктивной игры показало незначительное количество детей, большинство показало средний уровень. Таблица ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru