Демонтажно-монтажная мастерская.
4.3 Описание рабочего места мастера и обучающегося, его оснащения и организации
Под рабочим местом обучающегося следует понимать определенную часть площади мастерской, находящуюся в ведении одного обучающегося (бригады) имеющую необходимое для выполнения учебно-производственных заданий оснащение.
Элементы рабочего места обучающегося:
- площадь учебной мастерской, достаточная для нормального расположения орудий труда и учебно-производственной деятельность обучающегося (бригады);
- устройства для расположения и хранения материалов, готовой продукции и отходов;
- устройства для расположения и хранения инструментов, приспособлений, приборов и технической документации;
- подъемно-транспортные средства;
- устройства, обеспечивающие нормальную трудовую обстановку и безопасные условия труда (освещение, вентиляция, ограждения и т.п.).
Общие требования к рабочему месту обучающегося.
1) Техническая исправность оборудования, наличие ограждений, заземления, защитных устройств и др. средств безопасной работы обучающихся.
2) Достаточная освещенность рабочей зоны, эргономичность.
3) Оснащение в случае необходимости аварийной сигнализацией или устройствами дистанционной связи с мастером.
4) Удобство текущего обслуживания оборудования.
Оснащение рабочих мест обучающихся.
Оно включает в себя оборудование и инструмент индивидуального, и общего пользования. На оборудование индивидуального пользования обучающийся выполняет типичные для его профессии УПР (например - верстаки и тиски для слесарей). Индивидуальный инструмент находится постоянно на рабочем месте обучающегося (для слесарей это: штангенциркуль, линейки, молоток и т.п.). Другой инструмент обучающиеся получают на время выполнения УПР.
Рабочие место мастера является важным звеном в организации учебно-производственного процесса: оно должно обеспечивать эффективность занятий и снижение потерь рабочего времени мастера.
Организация рабочего места мастера должно соответствовать современным методам обучения, требованиям научной организации труда, конструктивно-механическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим нормам.
Методически правильная организация рабочего места зависит от самого мастера, его инициативы, творческого подхода к работе.
Рабочее место мастера должно быть расположено так, чтобы хорошо было видно всем обучающимся.
Основные требования к рабочему месту мастера следующие:
· Мастеру должно быть удобно, наблюдать за работой обучающихся, а обучающимся хорошо видны показываемые им во время коллективного инструктажа приемы работ, экспонаты, наглядные пособия, чертежи и т.д.;
· Перед рабочим местом мастера должна быть свободная зона, где на складных скамейках или стульях располагаются обучающиеся во время коллективного инструктажа; после инструктажа их убирают в подмостье рабочего места мастера;
· В зависимости от профессии на рабочем месте устанавливается оборудование, на котором мастер демонстрирует изучаемые приемы;
· Для повышения эффективности учебного процесса рабочее место оборудуется ТСО;
· Рабочее место оснащается необходимыми инструментами, приспособлениями, а также устройствами для хранения и демонстрации наглядных пособий, документации.
Таблица 6
№ п/п |
Наименование |
Характеристика |
Количество |
Примечания | |||
На 1 учащегося или звено |
На группу |
Фонд мастера | |||||
1 |
Кран балка |
Грузоподъёмность 7 тон |
- |
1 |
- |
- | |
2 |
Домкрат |
- |
1 |
- |
- | ||
3 |
Набор трещоток |
- |
1 |
- |
- | ||
4 |
Гайковерт |
И-318 момент затяжения от 150-700Н*м |
- |
1 |
- |
- | |
5 |
Слесарный набор |
1 |
5 |
1 |
- | ||
6 |
Ларь для обтирочного материала |
51-43ГОСНИТИ |
- |
1 |
- |
- | |
7 |
Ящик для песка |
51-39ГОСНИТИ |
- |
1 |
- |
- | |
8 |
Ветошь обтирочная |
ГОСТ 5354-79 |
1 |
5 |
1 |
- | |
9 |
Технологическая карта |
1 |
1 |
1 |
- | ||
10 |
Инструкция по технике безопасности |
1 |
1 |
1 |
- |
Информация о ообразовании:
Этапы психокоррекционной
работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха
посредством игры-драматизации
Формирующий этап работы проводился в период с 18 ноября 2005 г. по 14 апреля 2006 г. Целью психокоррекционной работы является: оптимизация самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством включения игры-драматизации в учебно-воспитательный процесс. Формирующий эксперимент состоял из трех ...
Роль искусства в лечении умственно отсталых детей
На протяжении всей истории специальной психологии и коррекционной педагогики исследователи искали методы, сочетающие в себе высокую диагностическую и коррекционную направленность. Уже в начале XX века психиатры и психологи выделяли изобразительную деятельность в качестве одного из важнейших средств ...
Система образования США
Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов. В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе опред ...