План учебной мастерской по профессии

Страница 1

Демонтажно-монтажная мастерская.

4.3 Описание рабочего места мастера и обучающегося, его оснащения и организации

Под рабочим местом обучающегося следует понимать определенную часть площади мастерской, находящуюся в ведении одного обучающегося (бригады) имеющую необходимое для выполнения учебно-производственных заданий оснащение.

Элементы рабочего места обучающегося:

- площадь учебной мастерской, достаточная для нормального расположения орудий труда и учебно-производственной деятельность обучающегося (бригады);

- устройства для расположения и хранения материалов, готовой продукции и отходов;

- устройства для расположения и хранения инструментов, приспособлений, приборов и технической документации;

- подъемно-транспортные средства;

- устройства, обеспечивающие нормальную трудовую обстановку и безопасные условия труда (освещение, вентиляция, ограждения и т.п.).

Общие требования к рабочему месту обучающегося.

1) Техническая исправность оборудования, наличие ограждений, заземления, защитных устройств и др. средств безопасной работы обучающихся.

2) Достаточная освещенность рабочей зоны, эргономичность.

3) Оснащение в случае необходимости аварийной сигнализацией или устройствами дистанционной связи с мастером.

4) Удобство текущего обслуживания оборудования.

Оснащение рабочих мест обучающихся.

Оно включает в себя оборудование и инструмент индивидуального, и общего пользования. На оборудование индивидуального пользования обучающийся выполняет типичные для его профессии УПР (например - верстаки и тиски для слесарей). Индивидуальный инструмент находится постоянно на рабочем месте обучающегося (для слесарей это: штангенциркуль, линейки, молоток и т.п.). Другой инструмент обучающиеся получают на время выполнения УПР.

Рабочие место мастера является важным звеном в организации учебно-производственного процесса: оно должно обеспечивать эффективность занятий и снижение потерь рабочего времени мастера.

Организация рабочего места мастера должно соответствовать современным методам обучения, требованиям научной организации труда, конструктивно-механическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим нормам.

Методически правильная организация рабочего места зависит от самого мастера, его инициативы, творческого подхода к работе.

Рабочее место мастера должно быть расположено так, чтобы хорошо было видно всем обучающимся.

Основные требования к рабочему месту мастера следующие:

· Мастеру должно быть удобно, наблюдать за работой обучающихся, а обучающимся хорошо видны показываемые им во время коллективного инструктажа приемы работ, экспонаты, наглядные пособия, чертежи и т.д.;

· Перед рабочим местом мастера должна быть свободная зона, где на складных скамейках или стульях располагаются обучающиеся во время коллективного инструктажа; после инструктажа их убирают в подмостье рабочего места мастера;

· В зависимости от профессии на рабочем месте устанавливается оборудование, на котором мастер демонстрирует изучаемые приемы;

· Для повышения эффективности учебного процесса рабочее место оборудуется ТСО;

· Рабочее место оснащается необходимыми инструментами, приспособлениями, а также устройствами для хранения и демонстрации наглядных пособий, документации.

Таблица 6

№ п/п

Наименование

Характеристика

Количество

Примечания

На 1 учащегося или звено

На группу

Фонд мастера

1

Кран балка

Грузоподъёмность 7 тон

-

1

-

-

 

2

Домкрат

-

1

-

-

 

3

Набор трещоток

-

1

-

-

 

4

Гайковерт

И-318 момент затяжения от 150-700Н*м

-

1

-

-

 

5

Слесарный набор

1

5

1

-

 

6

Ларь для обтирочного материала

51-43ГОСНИТИ

-

1

-

-

 

7

Ящик для песка

51-39ГОСНИТИ

-

1

-

-

 

8

Ветошь обтирочная

ГОСТ 5354-79

1

5

1

-

 

9

Технологическая карта

1

1

1

-

 

10

Инструкция по технике безопасности

1

1

1

-

 
Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Возможные формы организации профильного обучения
Предлагаемая концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации. Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное ...

Современное патриотическое воспитание
Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы ...

Педагогическая мысль
Античная педагогическая традиция в Византии была особенно влиятельна в IV -V вв. Ее развивали неоплатоники из афинской Академии и высших школ в Малой Азии, Сирии, Александрии (Плутарх Афинский, Прокл, Порфирий, Ямвлих, Эдессей Каппадокийский, Амоний, Симпликий и др.). Неоплатоники ориентировали вос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru