Элементы скаутского метода

Страница 1

Скаутский Метод следует воспринимать как группу взаимозависимых элементов, составляющих единое целое. У каждого элемента есть своя воспитательная функция (то есть каждый элемент предназначен способствовать определенным образом воспитательному процессу), и каждый элемент дополняет воздействие других.

Все элементы Скаутского Метода, работающие как часть системы, активно применяются в жизни местной (первичной) Скаутской единицы, но не каждый из этих элементов отчетливо виден на поверхности. Некоторые элементы играют только вспомогательную роль.

Однако за определенный период времени - например, во время нескольких встреч или скаутского лагеря - все элементы Метода будут активно использованы. Эти элементы можно проиллюстрировать следующим образом:

• Скаутский закон и обещание

Скаутский Закон - это кодекс жизни каждого Скаута и всех членов Скаутской единицы, основанный на принципах Скаутинга. Через кодекс, практически применяемый в повседневной жизни, Скаутский Закон предоставляет практический путь понимания молодой личностью ценностей, которые Скаутинг предлагает как основу жизни личности.

Обещание - это личное обязательство сделать все возможное, чтобы жить в соответствии с этим кодексом, которое каждый молодой человек дает перед группой сверстников, когда решает вступить в Движение.

• Обучение через дело

Обучение через дело отражает активный путь приобретения молодым человеком знаний, умений и социальных установок. Обучение через дело отражает практический подход Скаутского Движения к воспитанию, основанный на обучении через возможность переживаний, возникающих в процессе преследования интересов и при столкновении с повседневной жизнью. Следовательно, это является способом помочь молодой личности развиваться во всех аспектах индивидуальности, извлекая то, что имеет личную значимость, из всего, что она переживает.

• Система патрулей (или командная система)

Командная система (или система патрулей) - это основа структуры организации местной Скаутской единицы, состоящей из небольших групп молодых членов Движения и взрослого руководителя.

• Символическая основа

В Скаутском Движении символическая основа - это несколько символов, олицетворяющих воспитательное предложение для определенного возрастного диапазона. Цель символической основы - глубже укреплять воображение, дух искательства приключений, способность молодежи к творчеству и изобретательности, стимулируя ее развитие, помогая отождествить себя с направлениями развития и ценностями, лежащими в основе Скаутского Движения, стимулируя сплоченность и солидарность внутри группы.

• Личностный прогресс

Личностный прогресс - это элемент, помогающий каждой молодой личности развить внутреннюю мотивацию, чтобы быть сознательно и активно вовлеченной в свое собственное развитие. Это позволяет молодой личности прогрессировать по-своему, сообразно со своим темпом в общем направлении воспитательных Целей возрастной группы, обрести уверенность и осознать достигнутый прогресс.

• Жизнь в гармонии с природой

Из-за огромных возможностей, которые природный мир дает для развития физического, интеллектуального, эмоционального, общественного и духовного потенциала молодой личности, природная среда представляет собой идеальное место для применения Скаутского Метода.

• Поддержка взрослых

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель формирующего эксперимента - определение путей коррекции формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Анализ констатирующего эксперимента показал, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико - фонематических процессов: 1 - я групп ...

Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
При изучении особенностей усвоения орфографии нужно прежде всего дифференцировать орфограммы. Существуют разные определения понятия “орфограмма”. “Орфограмма - это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу”. “Орфограммой называют то или иное написание в с ...

Организация и анализ методики исследования
В исследовании приняли участие две группы детей старшего дошкольного возраста по 10 человек в каждой. Экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 21 Первомайского округа г. Мурманска. Цель эксперимента - выявить уровень развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru