Скаутинг как воспитательная система: история, теория, практика

Статьи по педагогике » Скаутинг как воспитательная система: история, теория, практика

С незапамятных времен, с тех пор, как человечество стало задумываться о своем будущем, вопрос воспитания детей и молодежи всегда был для него одним из самых главных. Таким он и остался до нашего времени. Поэтому, когда в 1907 году английский офицер, генерал-майор в отставке Роберт Баден-Пауэлл издал свою книгу "Scouting for Boys" ("Разведка для мальчиков"), в которой изложил основные принципы нового метода внешкольного воспитания детей, она мгновенно разошлась по всему миру. Баден-Пауэлл создал программу работы с молодежью в виде занимательной, полной захватывающих приключений игры.

Основной целью этой "игры в жизнь" было воспитание людей, способных жить на лоне природы и справляться со всеми трудностями, которые на этом пути встречаются; людей сильных духом, смелых и честных, хороших граждан, стремящихся к высоким идеалам служения Богу, Родине и ближним.

Такая система воспитания названа скаутингом. Её особенность заключается в том, что скаутинг не прививает детям никаких ложных, искусственных понятий и приемов, в своих мероприятиях пользуется естественными потребностями, инстинктами и интересами ребенка, направляя их в полезную сторону.


Информация о ообразовании:

Основные категории дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует. Основными категориями в дошкольной педагогической науке являются: воспитание, развитие, формирование, обучение. Воспитание – целенаправленный, систематический, организованный процесс формирования личности ребенка. Развитие ...

Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации
Формирующий этап работы проводился в период с 18 ноября 2005 г. по 14 апреля 2006 г. Целью психокоррекционной работы является: оптимизация самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством включения игры-драматизации в учебно-воспитательный процесс. Формирующий эксперимент состоял из трех ...

Методика формирования позитивного отношения у школьников к обучению
Формирующий этап эксперимента представляет собой целенаправленную работу по формированию позитивного отношения школьников к обучению на основе инновационных уроков. Цель данного этапа эксперимента состояла в формированию позитивного отношения школьников к обучению на основе разработки и применения ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru