О процедуре анализа урока и о типичных недостатках

Статьи по педагогике » Анализ и самоанализ урока в начальной школе » О процедуре анализа урока и о типичных недостатках

Анализ урока рекомендуется проводить в тот же день или на следующий, чтобы не затруднить анализ проведенного занятия и сделать его более объективным. Для обсуждения урока нужно выбрать удобное для преподавателя время и место: свободный класс или кабинет.

Непосредственному анализу урока должен предшествовать самоанализ, в ходе которого педагог выскажет собственное мнение о проведенном уроке, сжато охарактеризует класс, укажет степень трудности изучаемой темы, обрисует основной замысел урока, соответствие его задуманному плану, структуре урока, отметит наиболее удавшиеся моменты урока, характерные недостатки занятия, а также обусловившие их причины, предложит возможные пути устранения недостатков.

Самоанализ должен быть системным, его значение заключается в том, что он призывает преподавателя быть внимательным к собственным действиям на уроке, развивает у него умение контролировать себя и на этой основе более осознанно строить учебный процесс.

Процедура анализа урока должна быть объективной и доброжелательной. Анализ обязан определить варианты улучшения урока, он должен иметь позитивный и научно-методический характер. Все наблюдения и анализ урока должны быть направлены на сопоставление выдвинутых целей, задач с достигнутыми результатами. В конце собеседования следует спросить у педагога, согласен ли он с анализом.

Если же даны рекомендации по устранению недостатков урока, проверяющий должен организовать контроль за их исполнением. По истечении срока, отведенного для исправления, он должен проанализировать последующие уроки и в ходе анализа показать, какие недостатки уже учтены, а над какими еще необходимо работать.

педагогический анализ оценка урок


Информация о ообразовании:

Наглядность как принцип обучения с точки зрения различных педагогов
коменский образование диалектика обучение Впервые сформулированный Я.А. Коменским принцип наглядности был в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Психологические исследования, посвящённые использованию различных средств наглядности, проводились Л.В. Занковым, И.М. С ...

Закономерности и принципы воспитательного процесса
Закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи м/у явлениями и процессами. Принципы – это основные положения, сформировавшиеся в виде требований к организации педагогического процесса. Метопринципы. Принцип центрации воспитания на развития личности – направленность на р ...

Традиционное обучение
Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного позн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru